По данным Ассоциации рынка страхования Ллойда (LMA), ожидается, что в ближайшие годы значительно возрастет объем усовершенствованного андеррайтинга, который использует данные и цифровые технологии для улучшения принятия решений по андеррайтингу и принятия нового стратегического подхода к отслеживанию бизнеса.
В новом отчете о будущем расширенного андеррайтинга, подготовленном в сотрудничестве с Oxbow Partners, LMA оценивает различные модели расширенного андеррайтинга, описывая, как они работают и почему люди их внедряют, а также связанные с ними возможности, потенциал роста, риски и требуемые возможности.
В отчете «Рост расширенного андеррайтинга на рынке Ллойда: новая норма?» исследуется цифровая и стратегическая эволюция, преобразующая страховую отрасль, и говорится, что расширенный андеррайтинг не только останется, но и будет существенно расти в масштабах в течение следующего десятилетия: 35% участников опроса ожидают быстрого расширения, а 65% — постепенного расширения.
Грег Браун, партнер Oxbow Partners, сказал: «Наши исследования показывают, что улучшенный андеррайтинг изменит форму страхового рынка, вызывая бифуркацию, поскольку лидеры и последователи становятся более разными как в своем позиционировании на рынке, так и в поддерживающей операционной модели. Это может изменить динамику распределения емкостей, и будущее может выглядеть существенно иначе. Поскольку лидеры стремятся к более сильной позиции и большей автоматизации емкостей последователей, результатом может стать значительное сжатие традиционных рынков последователей и большая зависимость от лидера для обеспечения надежной оценки рисков».
В отчете улучшенный андеррайтинг классифицируется по четырем отдельным моделям, которые подразделяются на андеррайтинг по уровням риска:
- расширенный андеррайтинг;
- чистый алгоритмический андеррайтинг и портфельный андеррайтинг;
- цифровые и алгоритмические брокерские услуги;
- и активные трекеры портфеля.
LMA утверждает, что по мере развития улучшенного андеррайтинга респонденты ожидают, что он будет составлять значительную часть премий Ллойда, а некоторые модели, как ожидается, будут расти более чем на 50% в год в ближайшие годы. «Улучшенный андеррайтинг катализирует структурный сдвиг на рынке, создавая четкие различия между ролями ведущего и ведомого рынка и оптимизируя распределение мощностей», — утверждает LMA.
В отчете подчеркивается потенциал улучшенного андеррайтинга для повышения эффективности рынка, снижения волатильности премий и открытия доступа к недостаточно обслуживаемым рынкам. Однако авторы отчета также отмечают потенциальные проблемы, такие как риски, связанные с алгоритмическим андеррайтингом, потенциальные пробелы в талантах и вопросы, связанные с регулирующим надзором и прозрачностью.
Элизабет Дженкин, директор по андеррайтингу в LMA, сказала: «Хотя расширенный андеррайтинг находится на ранних стадиях своей зрелости, этот отчет показывает, что существует почти всеобщее убеждение, что он станет основополагающей частью будущего Ллойда, предоставляя рынку возможность применить его глубокие специальные знания по-новому. Участники рынка полагают, что путем вдумчивой интеграции этих моделей они будут повышать эффективность, улучшать выбор рисков и получать доступ к недостаточно обслуживаемому бизнесу, одновременно укрепляя позицию Ллойда как лидера в области сложных, высокоценных рисков».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz