По данным Swiss Re, рост рынка киберстрахования замедляется по сравнению с максимумами последних лет и в этом году составит всего 8%, однако в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе по-прежнему сохраняется недострахование, особенно среди предприятий малого и среднего бизнеса.
Киберрынок рос на 32% ежегодно с 2017 по 2022 год, и прогнозы предсказывают, что эти высокие темпы роста сохранятся, сказал перестраховщик. Но он добавил, что установилась новая рыночная реальность с более низким ростом и фазой падения страховых ставок.
«Рыночные данные за 2023 и 2024 годы указывают на то, что многие участники рынка переоценивали рост рынка и были слишком оптимистичны в своих прогнозах по премиям киберстрахования», — заявила Swiss Re. Перестраховщик прогнозирует рост премий на 8% к 2024 году до $16,6 млрд.
Однако Swiss Re подчеркивает, что разрыв в киберзащите остается «огромным» и имеет значительный потенциал роста в некоторых регионах и среди МСП.
Дэни Тоблер, руководитель отдела киберперестрахования Swiss Re, отметил: «Глядя на развитие рынка и изучая Swiss Re Cyber Data Lake, мы ожидаем продолжения фазы роста, однако с разными драйверами и региональными различиями».
«По нашим данным Северная Америка доминирует с 70% долей премии, за ней следуют Европа (19%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (8%). Это не только иллюстрирует различные уровни зрелости киберрынка по всему миру, но и подкрепляет неиспользованный потенциал роста киберрынка многих экономик Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона», — продолжил он.
Тоблер отметил, что малые и средние предприятия по-прежнему отстают от крупных корпораций в плане внедрения кибертехнологий.
«Существуют четкие различия в проникновении киберстрахования в разных сегментах клиентов», — сказал он. «В то время как, по оценкам Swiss Re, около 80% крупных корпораций (с годовым доходом свыше $10 млрд) внедрили киберстрахование, только около 10% МСП (с годовым доходом менее $100 млн) сделали это».
«В результате органический рост в крупном корпоративном секторе в значительной степени ограничивается клиентами, приобретающими более высокие лимиты, в то время как потенциал на рынке МСП остается значительным за счет клиентов, приобретающих новые полисы», — сказал Тоблер.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz