17
Чт, окт

Жесткие стандарты андеррайтинга ухудшают отношения между страховщиком и агентом

images insur agentИсследование JD Power показало, что удовлетворенность независимых страховых агентов услугами страховщиков личного и коммерческого страхования остается высокой, несмотря на непростую обстановку, однако более жесткие стандарты андеррайтинга осложняют их отношения со страховщиками.

По данным независимого исследования удовлетворенности агентов, проведенного JD Power в США в 2024 году, «общая удовлетворенность агентов страховщиками как по личным, так и по коммерческим линиям осталась высокой, а удовлетворенность по коммерческим линиям достигла исторического максимума».

«В областях, в которых некоторые страховщики успешно помогают независимым агентам ориентироваться на этом сложном рынке, — это усовершенствованные платформы котировок, обучение агентов и стимулы».

Исследование, проведенное совместно с ассоциацией независимых страховых агентов и брокеров Америки (IIABA), оценивает развивающуюся роль независимых агентов в дистрибуции страхования имущества и страхования от несчастных случаев (P&C), общие перспективы бизнеса, стратегию управления и общую удовлетворенность страховщиками личных и коммерческих линий страхования в Соединенных Штатах.

Среди основных результатов исследования было выявлено, что уровень удовлетворенности агентов коммерческих линий превысил предыдущий исторический максимум и составил 781 (по 1000-балльной шкале), что на 19 пунктов больше, чем в 2023 году.

По данным аналитиков, впервые уровень удовлетворенности агентов коммерческими линиями превысил уровень удовлетворенности частными линиями, который составил 774, что на уровне прошлого года.

Исследование также показало, что работа агентов становится все сложнее, в основном из-за более строгих стандартов андеррайтинга и сокращения числа клиентов, имеющих право на получение полиса, что усложнило работу независимых агентов со страхователями.

В сфере коммерческого и личного страхования агенты часто сталкиваются с такими проблемами, как возросшие усилия по сотрудничеству со страховщиками и ограниченная адаптируемость в процессе приема на работу.

Большинство независимых агентов в коммерческих (54%) и личных (62%) линиях также заявили, что сейчас они активнее делают покупки заранее от имени своих клиентов, чем два года назад, как правило, в поисках более низких цен и лучшего ассортимента продукции.

Страховщики, которым удалось сохранить самые прочные отношения с независимыми агентами, добились этого за счет усовершенствования своих платформ расчета цен, что упростило инициирование новых цен; расширения взаимодействия с агентами как в процессе рассмотрения претензий, так и посредством образовательных и карьерных инициатив; а также за счет использования таких стимулов, как денежные вознаграждения, поездки и призы.

Исследование также показало, что страховщики, которым удалось сохранить прочные отношения с независимыми агентами, добились этого за счет усовершенствования платформ ценообразования, расширения коммуникаций с агентами, предложения инициатив по развитию карьеры и предоставления поощрений.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz