В недавнем отчете Global Insurance Law Connect (GILC) подчеркивается, что управляющие генеральные агенты (MGA) становятся все более важными на развивающихся рынках, предлагая страховщикам большую гибкость, инновации и нишевые решения для андеррайтинга.
Выяснилось, что MGA используются по-разному в разных частях света. В некоторых регионах они помогают заполнить пробелы в возможностях или внедрять нишевые идеи андеррайтинга, в то время как в других они помогают крупным страховщикам оставаться инновационными и поддерживают аутсорсинг претензий и дистрибуции.
Джиллиан Дэвидсон, председатель Global Insurance Law Connect и партнер Sparke Helmore, отметила: «Несмотря на некоторые недавние прогнозы о том, что рынок MGA вскоре перенасытится, наше исследование показало, что он продолжает оставаться быстрорастущим рынком, который все чаще предлагает решения, которые коммерческий и потребительский рынки с трудом реализуют».
MGA становятся ценным активом для страховой отрасли, о чем свидетельствует их постоянный рост и расширение глобального присутствия.
США остаются крупнейшим рынком для MGA, а Великобритания также переживает заметный рост. В Европе присутствие MGA варьируется, при этом на большинстве рынков размещается некоторая форма экосистемы MGA. Многие из этих рынков все еще развиваются, предлагая потенциал для значительного будущего роста.
В менее развитых регионах MGA рассматриваются как ключевые драйверы инноваций, и ожидается, что некоторые области будут испытывать быстрый рост. Ожидается, что более широкий Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Китай, станет значительной зоной роста для MGA, а Латинская Америка также демонстрирует потенциал, причем Бразилия лидирует.
Несмотря на широкое распространение инноваций, в росте MGA выделяются две основные тенденции: они используются практически в каждой стране для выхода на нишевые или развивающиеся секторы, и они предлагают инновационные, экономически эффективные решения для потребительского рынка.
Многие страны видят, что MGA играют все большую роль на развивающихся рынках, особенно в технологиях и в решении проблем, связанных с изменением климата. Они также помогают управлять претензиями после стихийных бедствий.
Нишевые и развивающиеся рынки считаются естественными для MGA благодаря их специализированному опыту в андеррайтинге, который позволяет им реагировать на потребности рынка быстрее, чем традиционные страховщики.
Дэвидсон заключила: «По сути, MGA служат неформальной зоной для более экспериментальных продуктов и идей по всему миру. Их поддержка признанной емкостью придает им авторитет, в то время как их независимое управление и андеррайтинг позволяют им по-другому думать о том, как обслуживать клиентов и решать новые проблемы с рисками, например, как страховать уязвимые объекты в эпоху изменения климата. Эти атрибуты делают их ценной частью глобальной страховой экосистемы, привлекая все большее количество GWP и интереса со стороны инвесторов, включая частный капитал».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz