22
Вс, дек

ИИ — самая большая проблема, с которой сталкиваются компании в сфере цифрового здравоохранения и оздоровления

AI medСпециализированная страховая компания Beazley заявила, что ИИ является самой большой проблемой, с которой сталкиваются компании, работающие в сфере цифрового здравоохранения и оздоровления по всему миру, поскольку они наращивают его интеграцию в свои системы.

Отчет компании Beazley «Цифровое здоровье и благополучие 2024» представляет собой опрос 600 руководителей компаний отрасли цифрового здравоохранения и благополучия в шести странах Европы, Северной Америки и Азии.

Руководители выразили обеспокоенность по поводу надежности и предвзятости ИИ, посчитав это наивысшим приоритетом в своих повестках дня.

Эван Смит, руководитель по продуктам, глобальное здравоохранение, специальные риски, Beazley, сказал: «Бизнес-лидеры правы, когда рассматривают различные проблемы, с которыми сталкиваются их компании. Например, очевидно, что алгоритмы глубокого обучения в ИИ предлагают большие преимущества, но также несут в себе существенные риски.

«Поскольку ИИ кажется «черным ящиком», может быть трудно понять, как он приходит к своим выводам, что затрудняет выявление и исправление предвзятости, а также полное доверие рекомендациям ИИ. Поскольку наше исследование показало, что у многих предприятий нет необходимой индивидуальной страховки, важно, чтобы страхователи рассматривали доступные им варианты и обеспечивали наличие правильного покрытия».

Для решения этой проблемы Beazley рекомендует этой подгруппе и ее страховщикам обеспечить наличие надлежащей защиты.

Однако исследование страховщика показало, что менее трети покупают базовые индивидуальные страховые покрытия, защищающие от телесных повреждений, вызванных несколькими технологическими драйверами.

Кери Марморек, руководитель группы по претензиям в сфере здравоохранения Beazley, добавила: «Трансформационные технологии, такие как ИИ, несут как риски, так и выгоды. Поскольку 87% компаний в сфере цифрового здравоохранения и оздоровления в США планируют использовать или расширить использование ИИ для диагностики или лечения пациентов, мы можем ожидать увеличения количества претензий.

«Поэтому крайне важно, чтобы компании сотрудничали со специализированными страховщиками, которые имеют большой штат экспертов в области кибербезопасности и здравоохранения, а также комплексное, перспективное видение рисков».

Следующими по значимости проблемами являются проблемы с цепочкой поставок и подбором персонала, с которыми сталкиваются компании в сфере цифрового здравоохранения и оздоровления в процессе своего роста: об этом сообщили 29% и 28% респондентов соответственно.

Напротив, в 2022 году только 17% и 16% назвали цепочку поставок и набор персонала главными проблемами, влияющими на рост. Менее половины фирм ожидают, что общий бизнес вырастет в 2024 году, хотя существуют значительные региональные различия.

Заглядывая вперед, можно сказать, что в повестке дня руководителей высшего звена по-прежнему доминируют два риска: киберугрозы и некомпетентность, которые снова были подчеркнуты в отчете за 2022 год, но в 2024 году оба риска станут более существенными, и впервые на первый план выйдет обеспокоенность по поводу некомпетентности.

38% руководителей по всему миру обеспокоены тем, что клиенты будут жаловаться на то, что лечение или консультация не соответствовали рекламе или что компетенция была представлена несправедливо, что выше показателя 2022 года в 24%. В 2024 году 35% обеспокоены киберугрозами, включая программы-вымогатели и фишинг, что выше показателя 27% в 2022 году.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz