Минюст зарегистрировал общество защиты прав потребителей «Страховой и медицинский надзор» (СиМН). Предполагается, что главным источником его дохода будут штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей. Кроме того, СиМН планирует выступать в роли страхового омбудсмена.

Региональную общественную организацию потребителей в сфере страхования и медицины «Общество защиты прав потребителей «Страховой и медицинский надзор» учредили пять физлиц, в числе которых – управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков, ставший президентом СиМН. Учредители СиМН работают в юридической, страховой и медицинской областях, а также в сферах благотворительности и информационных технологий, сообщил АСН Вадим Филипков.

Новая организация будет защищать права страхователей и выгодоприобретателей по всем видам страхования, а также потребителей медицинских услуг (в том числе в рамках ОМС). Одним из основных способов защиты станет представление интересов потребителей в суде.

Главным источником дохода общества будут штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей в случае проигрыша страховщика. Такой штраф равен 25% суммы, взысканной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 закона). Это соответствует стандартным гонорарам адвокатов по аналогичным делам, полагает Вадим Филипков. Кроме того, общество будет получать членские взносы и гранты, а также принимать пожертвования.

Для защиты прав потребителей СиМН планирует привлекать адвокатов на аутсорсинг. Вадим Филипков заявил, что с граждан плата за услуги взиматься не будет.
Кроме того, СиМН планирует создать внесудебный механизм разрешения споров. «Естественно, создание совершенно нового института разрешения споров возможно только при желании и содействии страховщиков, с учетом опыта других некоммерческих организаций, например, РСА», – отметил Вадим Филипков. Соответствующие переговоры со страховыми компаниями уже ведутся. Чтобы реализовать эту идею, нужно согласовать внесудебные процедуры со страховыми организациями, а также привлечь для оценки ущерба независимых экспертов и оценщиков, которым бы доверяли и страхователи, и страховщики.

Обычно судебные дела отнимают от 3 месяцев до года и влекут за собой значительные расходы с обеих сторон. Поэтому разрешение споров с использованием омбудсмена будет выгодным для всех и позволит сократить разбирательство до одного месяца, полагает Вадим Филипков. Если страховщик не пожелает исполнять решение, принятое в рамках СиМН, за обществом останется право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Также новая организация намерена участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере страхования и здравоохранения.

АСН

Читайте также...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:43

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:57

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:68

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:79

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...

Иран одобрил запуск пятой перестраховочной компании

04-03-2021 Просмотров:114

Иран одобрил запуск пятой перестраховочной компании

Согласно отчетам Financial Tribune, иранские регулирующие органы одобрили запуск Тегеранской перестраховочной компании....

Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

04-03-2021 Просмотров:114

Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

Пандемия COVID-19 актуализировала акцент на инновационные страховые решения на индийском страховом рынке.

Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии…

04-03-2021 Просмотров:137

Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии несчастных случаев

Новое сотрудничество между перестраховочным брокером Aon и Praedicat, компанией, занимающейся аналитикой возникающих...

Перестрахование поможет страховщикам справиться с необычно серьезными убытками от урагана…

04-03-2021 Просмотров:136

Перестрахование поможет страховщикам справиться с необычно серьезными убытками от урагана Ури: S&P

Согласно S&P Global Ratings, ранние оценки страховых убытков для необычно сильного зимнего...