Минюст зарегистрировал общество защиты прав потребителей «Страховой и медицинский надзор» (СиМН). Предполагается, что главным источником его дохода будут штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей. Кроме того, СиМН планирует выступать в роли страхового омбудсмена.

Региональную общественную организацию потребителей в сфере страхования и медицины «Общество защиты прав потребителей «Страховой и медицинский надзор» учредили пять физлиц, в числе которых – управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков, ставший президентом СиМН. Учредители СиМН работают в юридической, страховой и медицинской областях, а также в сферах благотворительности и информационных технологий, сообщил АСН Вадим Филипков.

Новая организация будет защищать права страхователей и выгодоприобретателей по всем видам страхования, а также потребителей медицинских услуг (в том числе в рамках ОМС). Одним из основных способов защиты станет представление интересов потребителей в суде.

Главным источником дохода общества будут штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей в случае проигрыша страховщика. Такой штраф равен 25% суммы, взысканной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 закона). Это соответствует стандартным гонорарам адвокатов по аналогичным делам, полагает Вадим Филипков. Кроме того, общество будет получать членские взносы и гранты, а также принимать пожертвования.

Для защиты прав потребителей СиМН планирует привлекать адвокатов на аутсорсинг. Вадим Филипков заявил, что с граждан плата за услуги взиматься не будет.
Кроме того, СиМН планирует создать внесудебный механизм разрешения споров. «Естественно, создание совершенно нового института разрешения споров возможно только при желании и содействии страховщиков, с учетом опыта других некоммерческих организаций, например, РСА», – отметил Вадим Филипков. Соответствующие переговоры со страховыми компаниями уже ведутся. Чтобы реализовать эту идею, нужно согласовать внесудебные процедуры со страховыми организациями, а также привлечь для оценки ущерба независимых экспертов и оценщиков, которым бы доверяли и страхователи, и страховщики.

Обычно судебные дела отнимают от 3 месяцев до года и влекут за собой значительные расходы с обеих сторон. Поэтому разрешение споров с использованием омбудсмена будет выгодным для всех и позволит сократить разбирательство до одного месяца, полагает Вадим Филипков. Если страховщик не пожелает исполнять решение, принятое в рамках СиМН, за обществом останется право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Также новая организация намерена участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере страхования и здравоохранения.

АСН

Читайте также...

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

18-09-2020 Просмотров:66

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

Несмотря на общий успешный переход к работе из дома, офисы не остались...

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

18-09-2020 Просмотров:91

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

Неадекватные меры предосторожности компаний в области охраны труда и техники безопасности для...

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

18-09-2020 Просмотров:52

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

Инициатива Blockchain Insurance Industry Initiative (B3i) выпустила несколько основных улучшений своего решения...

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

18-09-2020 Просмотров:86

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

AXA XL, подразделение AXA по рискам, связанным с имуществом, несчастными случаями и...

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

18-09-2020 Просмотров:95

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

Глобальная перестраховочная компания Hannover Re считает, что пандемия COVID-19 создала дополнительные проблемы...

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

18-09-2020 Просмотров:83

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

Стартап Insurtech Lemonade назвал Францию своим следующим европейским рынком после предыдущих экспансий...

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в…

18-09-2020 Просмотров:93

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в следующем году

Топ-менеджеры SCOR заявили, что ожидают увеличения спроса на страхование по мере того,...

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским…

18-09-2020 Просмотров:102

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским хозяйством

Глобальная перестраховочная компания Munich Re сотрудничает с фирмой, занимающейся цифровым сельским хозяйством,...