22
Вс, дек

Страхование морского каско и машин оставалось относительно стабильным в первой половине 2024 года

strahovanie morskih gruzov 1По данным аналитиков Gallagher Specialty, рынок страхования морского каско и машин в первой половине 2024 года оставался относительно статичным. Они также отмечают надвигающуюся возможность небольшого спада в течение года.

На рынке появилось несколько новых участников, особенно в сфере MGA, таких как AI Marine, однако, по мнению аналитиков, более важными для динамики рынка являются амбициозные цели по росту премий некоторых из более опытных участников.

«В Лондоне текущие уровни рейтинга премий, как правило, считаются более адекватными и устойчивыми после нескольких лет более консервативного андеррайтинга. Поэтому, возможно, настало подхлдящее время для лондонского рынка восстановить часть рыночной доли, которая была так быстро уступлена в период «децильной десятки»», — заявили аналитики.

«Новому бизнесу» приходится бороться с конкурентами по вопросам ценообразования, условий и обслуживания претензий, что приводит к неизбежному снижению тарифа, особенно для наиболее уважаемых флотов и востребованных типов тоннажа.

Аналитики говорят: «В течение некоторого времени брокеры могли выборочно перемещать небольшие акции новым участникам, чтобы генерировать общие улучшения. Но это может начать уступать место сокращениям и расширенному охвату со стороны действующих рынков, первоначально в форме дополнительных бонусов и кредитов за непрерывность, а в конечном итоге и скидок за наличные».

«Опасения по поводу инфляции претензий сохраняются, но страховщикам пока приходится подавлять эти страхи, поскольку применение соответствующего повышения ставок, несомненно, приведет к потере наиболее привлекательных и прибыльных счетов».

В первой половине 2024 года на рынке произошло одно из самых значительных морских происшествий за последнее время — столкновение судна MV Dali с мостом Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, США.

Общая стоимость инцидента оценивается в сумму от $2 до 4 млрд, включая ремонт корпуса, общие расходы/спасение, гибель людей, травмы экипажа, ремонт мостика, перерывы в работе и т. д.

Gallagher подчеркивает, что даже при сумме в $2 млрд инцидент, скорее всего, станет крупнейшей морской катастрофой в истории, превысив расходы на Costa Concordia или Ever Given.

«Хотя большая часть этих претензий, скорее всего, придется на рынок перестрахования IG и ответственности, несомненно, последствия будут иметь место для всех ставок морского перестрахования, и страхование корпусов и машин не является исключением», — отмечают аналитики.

«Последствия для прямого рынка предсказать трудно, но во многом они будут зависеть от того, на каком уровне страховщики каско покупают защиту и на какую долю их прямых премий повлияет значительный рост цен на перестрахование», — пояснили они.

Аналитики добавили: «Другие недавние повышения перестрахования не всегда приводили к заметному росту прямых премий, но вполне возможно, что мы увидим торможение потенциального смягчения к 2025 году».

В первом полугодии 2024 года также произошел пожар на немецкой верфи Lürssen в Шахт-Аудорфе 2 июля, в результате которого, как сообщается, была полностью уничтожена супер-яхта, строительство которой приближалось к завершению.

По оценкам, ущерб составляет порядка $150 млн, и хотя эта цифра не столь велика, как в случае с некоторыми аналогичными событиями в предыдущие годы, она по-прежнему служит суровым напоминанием о типе и масштабе несчастных случаев, которые могут произойти во время морских строительных проектов.

«На рынке строительного риска, который в последние месяцы резко смягчился, появились существенные дополнительные емкости. Будет интересно посмотреть, окажет ли этот конкретный инцидент какое-либо более широкое влияние на тарифы премий за строительные риски», — добавили аналитики.

Gallagher также предупреждает о чрезвычайно активном сезоне ураганов в Атлантике в этом году: прогнозируется от 17 до 25 поименованных штормов, что намного превышает средние исторические показатели.

Начало сезона ураганов ознаменовалось ураганом Берилл, самым ранним ураганом 5-й категории за всю историю наблюдений в Атлантическом бассейне, который после выхода на сушу в Техасе вызвал катастрофические разрушения и гибель людей в странах Карибского бассейна и США.

Брокер подвел итог: «В регионе наблюдается значительная степень воздействия на морскую среду, и мы должны быть готовы к возможному более широкому влиянию на рынок пере/страхования в целом из-за крупных катастрофических убытков».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz