По данным GlobalData, 20 ведущих мировых страховых компаний, акции которых котируются на бирже, достигли среднего роста премий в 6,2% в 2023 году.
В отчете говорится, что страховщики сохранили свою динамику в 2023 году, воспользовавшись ростом осведомленности о страховых продуктах и экономическим подъемом на большинстве мировых рынков.
По данным аналитической компании, средний размер заработанной премии 20 крупнейших мировых страховщиков вырос на 6,2%, а общая выручка выросла на 7,8%. Из 20 крупнейших 16 страховщиков сообщили о годовом росте заработанной премии в 2023 году.
По данным GlobalData, среди наиболее заметных показателей можно отметить: Progressive с ростом на 19,1% благодаря своей большой доле на рынке частного автострахования в США; UnitedHealth с ростом на 14,1% за счет увеличения премий в своем подразделении UnitedHealthcare, что обусловлено высокими показателями в сегменте работодателей и индивидуальных клиентов; и Humana с ростом на 13,9% благодаря своей ориентации на планы Medicare Advantage.
Три крупнейших компании (по объему заработанных премий в 2023 году) базируются в США: UnitedHealth ($367,5 млрд), Elevance Health ($170,2 млрд) и Humana ($105,3 млрд). За ними следуют Allianz ($104,5 млрд), China Life ($90,8 млрд), Ping An ($89,7 млрд), AXA ($88,0 млрд), Japan Post ($82,9 млрд), The Peoples Insurance Co (Китай) ($70,7 млрд) и Munich Re ($63,4 млрд).
Мурти Гранди, аналитик профилей компаний в GlobalData, отметил: «Страховые компании процветают за счет сочетания сильных экономических попутных ветров, повышенного осознания рисков и рекордно высоких сбережений, поддерживаемых бурно развивающимися рынками».
Гранди добавил: «Страховая отрасль движется в быстро меняющемся ландшафте, отмеченном геополитической фрагментацией, экономической волатильностью и ускоряющимися последствиями изменения климата. Растущая частота и серьезность стихийных бедствий подчеркивают растущие риски и проблемы, связанные с поддержанием возможности страховой отрасли реагировать на вызовы. Чтобы оставаться актуальными, страховщики должны расширять свои ценностные предложения, предлагая комплексные решения для снижения и избежания рисков. Внедрение ИИ и других новых технологий будет иметь важное значение для повышения эффективности и улучшения удовлетворенности клиентов».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz