IRDAI попросил страховые компании сформировать комитет по рекламе, одобренный советом директоров, и назначить старшего сотрудника канала распространения для проверки и утверждения рекламы. Это делается для того, чтобы реклама была правдивой и не вводила в заблуждение.
Это одно из нескольких требований, сформулированных IRDAI, поскольку оно укрепляет меры управления в деятельности страховщиков в новом документе под названием « Генеральный циркуляр по операциям и смежным вопросам страховщиков», опубликованном 19 июня. Новая зонтичная директива отменяет 11 предыдущих циркуляров.
В заявлении IRDAI говорится, что ключевыми аспектами Генерального циркуляра являются:
Рассмотрение жалоб
Страховщики должны иметь надежный технологический механизм рассмотрения жалоб страхователей для эффективного и быстрого разрешения, а также стремиться двигаться к «нулевому показателю по жалобам».
Страховщики обязаны наладить регулярное взаимодействие с клиентами посредством удобных для клиентов процессов, проводить кампании по повышению осведомленности, облегчать подачу жалоб онлайн и обеспечивать регистрацию всех жалоб, упорядочивать процесс разрешения с помощью внутренней матрицы эскалации (если разрешение не удовлетворено на первом уровне) и схемы внутреннего омбудсмена.
По мнению IRDAI, каждый страховщик должен обеспечить разрешение всех жалоб в установленные сроки. Письменное подтверждение о получении жалобы должно быть немедленно предоставлено заявителю. Если от заявителя требуется дополнительная информация, страховщикам разрешается запросить эту информацию только один раз, и это должно быть выполнено в течение одной недели. Решение по факту жалобы и выдача письма с окончательной резолюцией должны произойти в течение двух недель. Если жалоба закрыта из-за неполучения ответа от заявителя, это должно быть завершено в течение восьми недель.
Реклама
Помимо формирования комитета по рекламе, Генеральный циркуляр охватывает и другие вопросы, связанные с рекламой. Одним из вопросов является то, что все рекламные объявления продаваемых страховщиком страховых продуктов должны раскрывать следующие факторы риска:
– Прогнозируемый бонус по продукту не гарантирован.
– Прошлые результаты не указывают на будущие бонусы.
– Эти продукты зависят от общей эффективности страховщика с точки зрения инвестиций, управления расходами, смертности и упущений.
В циркуляре также говорится: «Все страховщики должны рекламировать запуск паевых или индексированных фондов в рамках существующих страховых продуктов или новых страховых продуктов только со ссылкой на базовое страхование жизни и связанные с ним продукты».
Удаленные локации
Чтобы сделать страхование доступным в отдаленных уголках страны, страховщикам необходимо применить физический подход (как физический, так и цифровой) к открытию предприятий в отдаленных районах.
Аутсорсинг
Страховщики должны передавать разрешенную деятельность на аутсорсинг только в том случае, если она экономична и эффективна в предоставлении услуг клиентам и/или повышает стоимость их бизнеса. Аутсорсинговая деятельность должна находиться под контролем комитета, созданного советом директоров страховщика.
«Страхователи- сироты»
Владельцы полисов должны получить возможность воспользоваться онлайн-услугами или назначить другого страхового агента/специалиста по продажам для бесперебойного обслуживания полисов, даже если страховой посредник больше не связан со страховщиком.
Групповой бизнес
Страховщикам необходимо принять меры по оптимизации бизнеса группового страхования:
1. Страховщики выдадут «Свидетельство о страховании» всем членам групповой схемы, не являющейся работодателем-работником.
2. Согласие номинального держателя/страховщика/бенефициара необходимо для погашения непогашенной суммы кредита из доходов назначенного страхователя.
3. В случае полиса групповых медицинских претензий ни одна претензия не может быть отклонена из-за отсутствия данных о членах группы.
Невостребованные суммы
Страхователи могут получить доступ к информации о невостребованных суммах у любых страховщиков в одном месте.
IRDAI предупреждает: «Неустанные усилия по достижению миссии защиты интересов страхователей; обеспечение справедливого обращения с ними; содействие прозрачности и упорядоченному ведению страхового бизнеса будет продолжаться с конечной целью расширения прав и возможностей страхователей».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz