22
Пт, нояб

Риски, связанные с конфиденциальностью данных, могут усугубиться из-за широкого внедрения искусственного интеллекта: GILC

AI 3Сообщается, что страховщики сталкиваются со «значительным риском» в отношении конфиденциальности данных, который может еще больше усугубиться в результате широкого внедрения искусственного интеллекта (ИИ).

Однако обработка большого количества персональных и нередко конфиденциальных данных будет означать, что страховщикам необходимо иметь надежные процедуры для обеспечения соблюдения национальных и международных стандартов защиты данных.

Это связано с недавним исследованием, проведенным организацией Global Insurance Law Connect (GILC), которая представила свой первый «Отчет об искусственном интеллекте», в котором представлена информация из 18 стран о том, как технологии искусственного интеллекта влияют на страховую отрасль на их собственных рынках.

«ИИ уже стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и быстро проникает в сектор страхования. Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку ИИ предлагает множество преимуществ, включая более быструю обработку претензий, улучшенный андеррайтинг, инновационные страховые продукты, оптимизированные процессы администрирования и более эффективные чат-боты», — прокомментировала Джиллиан Дэвидсон, председатель и партнер GILC в Sparke Helmore.

Исследование GILC ясно подчеркивает способность ИИ быстро анализировать огромные объемы данных, что в конечном итоге делает его мощным инструментом для страховщиков с точки зрения прогнозирования и оценки рисков.

Дэвидсон добавила: «Использование ИИ может помочь страховщикам выйти на рынки, которые могут быть сложными из-за отсутствия длительной истории убытков по определенным типам рисков. ИИ может быстро обрабатывать большие объемы данных и производить более точную аналитику, которая может быть полезна, например, при планировании масштабных киберинцидентов.

«В конечном итоге, этот улучшенный анализ рисков принесет пользу потребителям, поскольку позволит страховщикам предлагать своим клиентам более актуальное и индивидуальное покрытие».

Более того, GILC отметил, что страховщикам необходимо помнить о необходимости принятия мер по защите от утечки данных. Кроме того, компания считает, что страховщикам необходимо иметь адекватные процессы для отчетности и управления любыми нарушениями в случае их возникновения.

Дэвидсон отметила: «В настоящее время страховые решения, адаптированные к рискам, связанным с искусственным интеллектом, все еще находятся на ранних стадиях разработки. Однако по мере того, как технологии развиваются и становятся все более распространенными, а регулирующие органы усиливают свое внимание, мы можем ожидать увеличения количества решений, ориентированных на риски с использованием ИИ».

Интересно, что GILC также продемонстрировал, как на многих рынках используется искусственный интеллект и, вероятно, будет принят для оптимизации моделей продаж.

Компания поразмышляла о пандемии COVID-19 и отметила, как она ускорила переход многих страховщиков к цифровым и онлайн-инструментам, заменяя тем самым традиционные модели дистрибуции.

По мнению GILC, в отрасли, вероятно, произойдет аналогичное быстрое расширение использования цифровых технологий. В конечном итоге эта тенденция будет особенно выгодна на рынках с низким проникновением страхования, отметили в компании.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz