Согласно исследованию, проведенному страховой компанией HDI Versichering, немецким розничным страховщиком HDI в Ганновере, небольшие немецкие компании в значительной степени полагаются на поставщиков ИТ-услуг, которые помогают им в обеспечении кибербезопасности, в то время как фирмы среднего размера чаще прибегают к помощи специализированных консультантов по кибербезопасности.
Страховщик провел два исследования по кибербезопасности в малых и средних компаниях в 2022 и 2023 годах в партнерстве с исследовательской компанией Sirius Campus.
В рамках текущего проекта было опрошено в общей сложности около 1200 лиц, принимающих решения в сфере ИТ и страхования, из числа МСП, а также самозанятых лиц.
Кристиан Куссманн, член правления компаний/независимых профессий HDI Versicherung, пояснил: «Во всех компаниях поставщики ИТ-услуг являются наиболее часто упоминаемым источником информации по теме кибербезопасности. Их значение для кибербезопасности малых и средних компаний невозможно переоценить».
Сорок девять процентов опрошенных назвали поставщиков ИТ-услуг источником информации по темам кибербезопасности. У 54% и 56% опрошенных доля ответов была примерно одинаковой для средних компаний с числом сотрудников до 250 человек и для малых компаний с числом сотрудников до 49 человек.
Но только 38% небольших компаний с числом сотрудников до девяти человек указали поставщиков ИТ-услуг в качестве источника информации о киберрисках. Кроме того, в качестве важного источника информации в этом сегменте были названы СМИ (36%). В крупных компаниях средства массовой информации, как правило, играют второстепенную роль в этом отношении, сообщает HDI.
Страховщик добавил, что компании среднего размера (50%) предпочитают специализированных консультантов по ИТ-безопасности, опережая поставщиков общих ИТ-услуг (47%).
«Многие поставщики ИТ-услуг также по собственной инициативе информируют компании о киберрисках. Тридцать семь процентов опрошенных заявили, что поставщики ИТ-услуг активно обращались к ним по этому поводу», — сказал Куссманн.
Поставщики ИТ-услуг также играют центральную роль в реализации профилактических мер, отметил страховщик. Около 41% респондентов заявили, что их поставщик ИТ-услуг посоветовал им принять превентивные меры против кибератак. «Однако здесь тоже есть дихотомия: такое заявление сделали по 47% малых и средних компаний. Что касается малого бизнеса, то только 27% согласились с этим утверждением», — сообщил HDI.
Исследование показало, что 43% компаний среднего размера прибегали к услугам ИТ-специалистов своих киберстраховщиков для устранения ущерба после кибератаки. Малые предприятия, как правило, прибегали к помощи других внешних ИТ-специалистов (46%). Пятьдесят пять процентов владельцев малого бизнеса полагались в первую очередь на своего поставщика ИТ-услуг.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz