22
Пт, нояб

Британские страховщики жизни могли бы предоставлять большие скидки клиентами, чтобы «угодить» регулятору: Fitch

FCAСогласно недавнему отчету Fitch Ratings, некоторые британские страховщики жизни, вероятно, передадут клиентам большую часть своих заработанных процентов в виде дохода от инвестиций, чтобы защитить свою репутацию. Этот шаг может противоречить правилам потребительских скидок, введенным в июле 2023 года, которые продолжают вызывать изменения в отрасли.

«Мы полагаем, что страховщики сочтут дополнительные расходы незначительными по сравнению с риском получить замечания регулятора», - заявили аналитики.

Еще в декабре Управление финансового надзора (FCA) обратилось с письмом к инвестиционным платформам и операторам самоинвестируемых персональных пенсий (SIPP), некоторые из которых являются компаниями по страхованию жизни.

FCA предупредило их, что «сохранение высокой доли процентов, полученных на остатках денежных средств клиентов, может противоречить правилам потребительских скидок, введенным в июле 2023 года, и попросило фирмы пересмотреть свой подход», подчеркивает Fitch Ratings.

По требованию FCA у компаний есть время до конца января объяснить, как их подход представляет справедливую стоимость для клиентов, или указать, как они будут его менять. Любые изменения должны быть реализованы до конца февраля.

Аналитики отмечают: «Становится все более очевидным, что правила о потребительских скидках могут иметь потенциально серьезные последствия для репутации любой фирмы, уличенной в их нарушении.

«Поскольку процентные ставки выросли, многие компании приняли все или часть увеличения остатков денежных средств клиентов в качестве прибыли, а не передали ее клиентам. По данным опроса FCA, проведенного в прошлом году среди 42 инвестиционных платформ и операторов SIPP, 30 фирм сохранили по крайней мере часть процентов, которые они заработали на остатках денежных средств клиентов – в среднем около половины».

Некоторые из оправданий этого поведения включают в себя отговаривание клиентов от долгосрочного размещения денежных средств на счетах платформы, что, по мнению Fitch, кажется незначительным.

Аналитики агентства также не ожидают, что компании сохранят эту позицию, не внеся хотя бы некоторого улучшения в то, сколько процентов от заработанной прибыли они передают клиентам.

«Цена передачи большей части или даже всей доли участия будет несущественной для рейтингов компаний. Однако репутационные последствия для любой компании, публично названной в связи с недоплатой клиентам, могут быть негативными для кредитоспособности, поскольку риски для репутации могут привести к снижению объемов нового бизнеса и потере существующего бизнеса», — заявили они.

Чтобы избежать потенциальных выводов о завышении цен и связанным с этим репутационным ущербом, страховщики могут пойти на дальнейшее снижение сборов с клиентов. А также это может побудить страховщиков платить больше процентов по остаткам денежных средств.

В отчете установлено, что по крайней мере одна страховая компания St James's Place снизила сборы с клиентов в соответствии с правилами, и отмечается, что этому примеру могут последовать и другие компании.

Тем не менее, аналитики ожидают умеренного снижения и не ожидают каких-либо последствий для рейтингов.

Fitch пришло к выводу, что, несмотря на снижение рентабельности из-за правил о потребительских скидках, перспективы сектора жизни Великобритании на 2024 год улучшаются.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz