В секторе страхования, не связанного с жизнью, в Китае наблюдается динамика роста в автомобильном и неавтомобильном сегментах, а в стране наблюдается восстановление внутренней экономики после снятия ограничений, связанных с пандемией.
В результате AM Best сохраняет стабильный прогноз по китайскому сектору страхования иного, чем страхование жизни, отмечая при этом более слабые экономические перспективы на 2024 год.
AM Best отмечает, что позиция платежеспособности отрасли остается устойчивой, хотя и с более высокими требованиями к капиталу в рамках фазы II C-ROSS, а недавнее смягчение инвестиционных правил C-ROSS, связанных с платежеспособностью, как ожидается, немного повысит позицию платежеспособности сегмента страхования иного, чем страхование жизни.
Рынок страхования жизни в Китае зафиксировал чистую прибыль в размере 44,5 млрд юаней за первые девять месяцев 2023 года, что на 7,4 млрд юаней меньше, чем за тот же период предыдущего года. AM Best считает, что падение чистой прибыли было связано с давлением на андеррайтинг и катастрофическими событиями, а также тем фактом, что доходы от инвестиций в отрасль остаются основным источником общей прибыли.
Общий объем подписанных прямых премий (DPW) вырос на 7,3% до 1,2 трлн юаней ($166,4 млрд) за первые девять месяцев 2023 года. AM Best отмечает, что автомобильный сегмент продемонстрировал сильную динамику роста: в августе премии выросли на 5,8% к показателю 2020 г. В сентябре рост составил 5,6% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Еще одной важной тенденцией является экспоненциальный рост продаж электромобилей, что привело к росту спроса на автострахование.
«Хотя страховщики стремятся использовать возможности, предлагаемые сегментом электромобилей, следует отметить, что затраты на ремонт и обслуживание для них выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, из-за дорогих запчастей и нехватки квалифицированных специалистов по ремонту и техническому обслуживанию», - сказала Люси Хуанг, старший финансовый аналитик AM Best. «Более того, отсутствие истории претензий в сочетании с различиями между производителями электромобилей создает проблему для точной оценки цен и рисков».
По мнению AM Best, неавтомобильные направления бизнеса, вероятно, станут основными драйверами будущего роста премий. В сообщении агентства говорится, что более мелкие страховщики стремятся воспользоваться возможностями роста в сегменте медицинского страхования, чтобы удовлетворить спрос на дополнительную медицинскую защиту в сегментах, которые не охвачены действующей схемой социального медицинского страхования.
Кроме того, по по мнению аналитиков AM Best, сельскохозяйственное страхование, доля которого в DPW составит 10% в течение первых трех кварталов 2023 года, становится все более важным для отрасли, не связанной со страхованием жизни, как инструмент снижения рисков от стихийных бедствий и колебаний цен. Агентство ожидает, что неавтомобильные линии будут способствовать развитию китайского рынка страхования жизни в среднесрочной перспективе.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz