Страховая отрасль Южной Кореи проводит расчеты перед запуском платформы сравнения и рекомендаций для продуктов страховых компаний в январе 2024 года.
Представители страховой отрасли заявляют, что у нее нет другого выбора, кроме как взимать более высокие премии за продукты на платформе сравнения, чем за страховые продукты, продаваемые через собственные каналы кибермаркетинга (CM) страховщиков, такие как страницы официальных сайтов, учитывая комиссионные, уже выплаченные операторам платформ Naver Corp. и Kakao Corp., среди прочих.
Критики идеи платформы сравнения утверждают, что цель инновационной финансовой услуги может быть подорвана, если один и тот же страховой продукт будет предлагаться с более высокими премиями в рамках новой общей рыночной инфраструктуры, поскольку это может привести к тому, что клиенты будут использовать платформу сравнения исключительно для сравнения стоимости страховых продуктов, а затем посещать официальный интернет сайт каждого страховщика, чтобы застраховаться.
По данным нескольких отраслевых источников, страховые компании установят новые тарифы, которые будут отражать брокерские сборы в цене продуктов, продаваемых через канал платформы сравнения и рекомендаций. Затем в декабре ставки будут проверены Корейским институтом развития страхования (KIDI) и отражены в услугах таких онлайн-платформ, как Naver, Kakao и Toss Payments Co. Финансовые органы Южной Кореи признали эту услугу инновационной финансовой услугой.
Ожидается, что страховщики повысят премии при рассмотрении брокерских комиссий. Хотя комиссия за продукты, продаваемые через веб-сайты страховщиков, не взимается, служба платформы сравнения и рекомендаций будет взимать комиссию за свои услуги. Финансовые органы предложили, чтобы комиссия, взимаемая платформами, находилась в пределах 4 % от премии за полисы автострахования и от 15 % до 20 % от комиссий за продажи личных сберегательных и гарантированных страховых полисов соответственно.
По данным KIDI, среднее увеличение стоимости в 30 000 вон ($23,14) будет неизбежным для платформы сравнения и рекомендаций, если в продуктах будет отражена максимальная брокерская комиссия в размере 4,9 %. Некоторые малые и средние страховщики могли бы применять те же премии, что и в существующих каналах CM, чтобы расширить свою долю на рынке, но небольшое увеличение премий было бы неизбежным, поскольку плата за услуги платформы должна быть распределена по существующим продуктам.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz