27
Сб, апр

Искусственный интеллект возродит мировой рынок слияний и поглощений в 2024 году

Tech PartnershipИскусственный интеллект рассматривается как «потенциальное благо для улучшения процессов слияний и поглощений и создания стоимости», считает Яна Мерсеро, руководитель отдела корпоративного консалтинга по слияниям и поглощениям в Великобритании, WTW,

По данным WTW, исторический уровень инфляции, рост процентных ставок и геополитическая нестабильность способствовали «снижению активности сделок, которое достигло дна во втором квартале 2023 года».

Однако с тех пор, по данным компании Quarterly Deal Performance Monitor (QDPM), число заключенных сделок по всему миру увеличилось на 16% в период с июля по сентябрь.

Мерсеро объяснила, что по мере приближения к 2024 году макроэкономическая неопределенность и проблемы регулирования «вероятно, будут сильно влиять на общую активность сделок».

Однако она добавила: «Возобновление внимания к технологиям, особенно к искусственному интеллекту, должно дать собственный стимул для сделок на среднем рынке и рынке крупных приобретений, которые помогут повысить общий уровень активности, поскольку стратегические покупатели и покупатели в финансовом секторе воспользуются более выгодными возможностями для роста».

Мерсеро отметила, что в 2024 году ожидается резкий сдвиг в фокусе инвестиционном в сторону ИИ, отметив, что, хотя участники сделок выражают сомнения в отношении ИИ, «компании все чаще направляют свое внимание и ресурсы на бизнес, основанный на ИИ».

Мерсеро продолжила: «Эта революционная технология и технические таланты стартапов в области искусственного интеллекта также рассматриваются как потенциальное благо для улучшения процессов слияний и поглощений и создания стоимости. Потенциал искусственного интеллекта огромен: от повышения эффективности за счет автоматизации до содействия инновациям».

В заключение она отметила: «Однако успех сделки также будет зависеть от способности покупателя создать культуру, которая поддерживает инновации с помощью ИИ и его способности улучшать качество обслуживания клиентов и помощи сотрудникам».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz