По данным рейтингового агентства AM Best, растущее использование встроенного страхования на развитых рынках позволило улучшить предложение продуктов и интегрировать защиту от рисков непосредственно в процессе покупки.
Согласно новому комментарию рейтингового агентства, в канале страховой отрасли, ориентированном на потребителя, еще предстоит преодолеть серьезные проблемы. К ним относятся преодоление нормативных ограничений, установление стандартизированного и ограниченного покрытия, а также поддержание затрат на урегулирование и рассмотрение претензий на управляемом уровне.
Встроенное страховое покрытие разрабатывается страховщиком, но распространяется по нестраховым каналам. Такое покрытие часто дополняет другой предлагаемый продукт или услугу, а также имеет ограниченную страховую сумму.
В комментарии AM Best, озаглавленном «Профиль прибыли встроенного страхования как цифровая опция», объясняется, что цель встроенного страхования — предложить страхование в качестве дополнительной опции во время соответствующей транзакции, устанавливая уровень доверия между дистрибьютором и потребителем.
По словам Саймона Торранса, ведущего отраслевого аналитика, к 2032 году встроенное страхование принесет $2,5 трлн валовых подписанных премий в сфере страхования жизни, а также страхования имущества и несчастных случаев.
«Инновационное использование технологий как поставщиком продукции, так и дистрибьютором является ключевым, но между ними могут существовать пробелы в возможностях», — прокомментировал Эли Санчес, директор AM Best.
«Это может нанести ущерб неразвитым рынкам, где компании могут бороться не только с созданием эффективного цифрового подхода с масштабированием, но и с доступом к широкой клиентской базе, ориентированной на цифровые технологии».
Крупные игроки электронной коммерции в Латинской Америке предлагают расширенные гарантии на электронику, а некоторые также предлагают страхование от несчастных случаев и болезней.
В Перу Chubb Peru предоставляет страховое покрытие через стороннего розничного продавца, при этом страховые обязательства ложатся исключительно на страховую компанию, а розничный продавец получает долю дохода без участия в рассмотрении претензий, как это регулируется местными властями.
В Латинской Америке правила в отношении страховых дистрибьюторов различаются: на некоторых рынках требуется регистрация в страховом регулирующем органе и разрешается участие в исках и премиях, что может повлиять на возможность продажи встроенных продуктов в качестве продуктов с «белым лейблом».
AM Best утверждает, что встроенное страхование остается «развивающейся концепцией». «Для поддержки быстрых решений о покупке покрытие должно быть понятным, его цена доступной, а его правоприменение четким», — отметило рейтинговое агентство.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz