По данным S&P, глобальные многопрофильные страховые компании (GMI) успешно справляются со сложными условиями и продолжают использовать свое конкурентное преимущество, а коммерческий бизнес приносит одни из самых высоких доходов.
Рейтинговое агентство заявило, что GMI обычно выигрывают от своей диверсификации и меньше страдают в трудные времена. Аналитики агентства отмечают, что это было снова доказано в прошлом году, и в 2023 году все выглядит позитивно для GMI.
«Хорошо справившись с инфляцией, волатильностью рынка и геополитическими потрясениями в 2022 году, GMI, похоже, сделают то же самое в этом году», — сказал кредитный аналитик S&P Global Ratings Марк-Филипп Джульярд. «Хотя продолжающаяся инфляция, вероятно, увеличит как среднюю стоимость претензий, так и общие расходы, мы считаем, что более высокая доходность инвестиций поддержит прибыльность», — добавил он.
S&P отметило, что дисциплина андеррайтинга в бизнесе P&C, особенно коммерческих направлениях, будет поддерживать высокие операционные показатели в сегменте страхования жизни.
В сообщении агентства говорится, что все GMI с предприятиями P&C сообщили о совокупных коэффициентах ниже 100% в прошлом году, а некоторые приближаются к 90%.
«Коммерческие линии приносили большую прибыль, когда тарифы были благоприятными, а претензии оставались под контролем», — пояснили в компании. S&P заявило, что это особенно заметно для крупных игроков, ориентированных на коммерческие направления, таких как Chubb, AIG, Zurich, QBE и AXA.
Рейтинговое агентство заявило, что волатильность финансового рынка, особенно быстрые изменения процентных ставок, сильнее всего бьет по страхованию жизни, поскольку потребуется время, чтобы более высокие ставки принесли прибыль от инвестиций.
В прошлом году персональные линии были прибыльными на большинстве рынков, но в меньшей степени, чем коммерческие.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz