20
Сб, апр

Индия выступает за повсеместное введение страхования гражданской ответственности

india insurСтрахование гражданской ответственности, хотя и является сложным продуктом, но оно необходимо для экономического и промышленного развития Индии, считает Н. Рангачари, первый председатель IRDAI.

Таким образом от прокомментировал «Отчет о страховании гражданской ответственности в Индии», который был подготовлен Фондом Moneylife и опубликован 6 марта 2023 года.

Отчет представляет собой всесторонний взгляд на правила и положения, регулирующие страхование ответственности, его функционирование и работоспособность — как в отношении массовых общественных трагедий, таких как газовая катастрофа в Бхопале в 1984 году (которая привела к принятию Закона о страховании гражданской ответственности), так и в связи с последующей эволюцией коммерческих продуктов страхования ответственности в соответствии с договорными обязательствами глобальных коммерческих организаций.

С точки зрения страхования отчет предполагает, что страховщики, не являющиеся страховщиками жизни, сосредоточатся на улучшении покрытия своих продуктов и условий требований.

Рангачари, занимавший пост председателя IRDAI с апреля 2000 г. по июнь 2003 г., сказал: «Осведомленность и распространение страхования ответственности в Индии определяется многими факторами; некоторые из них являются нашей оценкой риска, связанного с бизнесом или любой деятельностью, и риска, который мы стремимся покрыть. Это также зависит от размера риска, от того, может ли риск рассматриваться страхуемым, и от способности страхового рынка поглощать такие риски. Кроме того, необходимо соответствующее покрытие рисков, доступное для всех, кто имеет дело с ответственностью».

Среди нескольких вопросов в отчете указаны причины низкого проникновения страхования ответственности в Индии и возможные решения для повышения осведомленности о вариантах помощи, доступных для жертв.

Индии мешает тот факт, что Закон о правонарушениях не был кодифицирован. Кроме того, судебные решения, определяющие судебное мышление в области гражданской ответственности, до сих пор были сосредоточены только на несчастных случаях на производстве. Таким образом, жертвы непромышленных аварий, таких как обрушение моста Морби или трагедия в кинотеатре Упхаар, не могут рассчитывать на помощь.

В отчете содержатся ряд предложений, которые в том числе включают:

• Введение обязательного страхования гражданской ответственности путем расширения законодательства, чтобы охватить всех владельцев бизнеса;

• Создание отдельного судебного форума для жертв непроизводственных аварий, чтобы можно было быстро рассмотреть их ходатайства о справедливой компенсации. Это должно быть похоже на трибуналы по автомобильным авариям, которые все заинтересованные стороны считают весьма эффективными.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz