Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что страховые предложения его компании уже произвели значительное впечатление на рынок, поскольку другие крупные автостраховщики были вынуждены предлагать более выгодные тарифы на автомобили Tesla.
Выступая во время презентации о доходах Tesla за четвертый квартал, Маск также упомянул «необоснованно высокие» затраты на ремонт, которые компания стремится минимизировать за счет своего «набега на страховое пространство».
Tesla сообщила о выручке в размере $24,32 млрд за четвертый квартал, включая выручку от продажи автомобилей в размере $21,3 млрд в, хотя ее валовая прибыль от автомобилей была самой низкой за последние пять кварталов и составила 25,9%.
В настоящее время компания не предоставляет конкретных финансовых сведений о своем зарождающемся страховом бизнесе, который был запущен в прошлом году и использует данные о вождении в режиме реального времени для определения условий полиса для водителей Tesla.
Но финансовый директор Зак Киркхорн подтвердил во время отчета о прибылях и убытках компании, что по состоянию на конец прошлого года страховой бизнес составлял $300 млн в год и растет со скоростью 20% в квартал.
«Наш страховой бизнес растет быстрее, чем наш автомобильный бизнес», — отметил он.
По словам Киркхорна, в США, где работает Tesla, в среднем 17% клиентов используют продукт Tesla Insurance, добавив, что это число продолжает расти, поскольку компания проводит больше времени на этих рынках.
«Мы видим, что большая часть принятия происходит, когда люди получают новую машину, поскольку они впервые оформляют страховку, а не возвращаются и переключаются, когда у них уже есть страховка», — пояснил он. «Итак, страховому бизнесу присуща прилипчивость».
Аналитики Morgan Stanley предсказали, что вместе с запуском Tesla Insurance она может представлять долгосрочную угрозу для индустрии автострахования в США из-за сложности ценообразования и стратегии продаж.
Таким образом, эти прогнозы теперь могут быть подтверждены сильным ростом предложения Tesla, а также комментариями Маска о том, что продукт уже начинает влиять на цены конкурентов.
«За счет страховки Tesla для наших автомобилей по конкурентоспособным ставкам другие компании по страхованию автомобилей предлагают более выгодные тарифы для Tesla», — пояснил Маск. «Итак, это имеет больший эффект, чем вы думаете, потому что это улучшает общую стоимость — или расходы на страхование, даже если они не используют страховку Tesla, потому что теперь гиганты мира должны конкурировать с Tesla и не могут взимать возмутительную страховку для Tesla. Итак, это здорово».
Еще одним преимуществом предложения с точки зрения пользователя Tesla и с точки зрения эксплуатации является «петля обратной связи», которую оно обеспечивает для минимизации стоимости ремонта Tesla во всем мире, продолжил Маск.
«Очевидно, что мы хотим минимизировать стоимость ремонта Tesla в случае столкновения и для Tesla Insuranc», — сказал Маск. «И раньше у нас на самом деле не было хорошего понимания этого, потому что другие страховые компании покрывали расходы. И на самом деле, стоимость в некоторых случаях была неоправданно высока».
В ответ Tesla фактически скорректировала конструкцию своего автомобиля и внесла изменения в программное обеспечение автомобиля, чтобы минимизировать стоимость ремонта, сообщил генеральный директор.
«Это дает нам действительно хорошую обратную связь для снижения совокупной стоимости владения», — сказал он. «На самом деле мы решаем, как очень быстро и эффективно отремонтировать чью-то машину и вернуть ее в руки хозяина».
Киркхорн согласился с этой точкой зрения, отметив, что более широкой мотивацией Tesla при введении страхового предложения всегда было повышение общей стоимости владения своими автомобилями, учитывая высокие премии, которые компания наблюдала у некоторых сторонних страховщиков.
«Это остается нашим приоритетом здесь», — заключил он. «Мы, очевидно, будем вести этот бизнес как здоровый, но мы хотим убедиться, что наши расходы остаются низкими, а страхование остается доступным для наших клиентов».
Генеральный директор Tesla ранее высказывался против «невероятно неэффективных» процессов в страховании, которые, по его мнению, удерживают высокие премии для многих водителей, а также против предполагаемого ненужного количества «посредников», вовлеченных в этот процесс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz