25
Чт, апр

Турция: регулятор выпускает новые правила обязательного дорожного страхования

auto insur riskАгентство по страхованию и частному пенсионному регулированию и надзору (SEDDK) Турецкой республики объявило о новых правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (получивших название «дорожное страхование»), которые будут введены в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Цель состоит в том, чтобы решить структурные проблемы в дорожном страховании и сделать дорожное страхование устойчивой отраслью бизнеса. В настоящее время сегмент дорожного страхования, которое является крупнейшим сегментом в Турции, является убыточным и снижает показатели андеррайтинга в секторе.

Президент SEDDK Мехмет Акиф Эроглу, выступая на прошлой неделе на встрече с представителями заинтересованных сторон в автостраховании, сказал, что три критических фактора будут способствовать обеспечению устойчивости дорожного страхования. Это управление затратами, управление поведением водителей и управление тарифами.

Регулятор считает, что основные потери в дорожном страховании связаны с ошибками водителей. Он добавил: «Благодаря сделанным инвестициям дорожно-транспортная инфраструктура Турции достигла уровня развитых стран. Когда мы смотрим на частоту аварий, мы видим, что за последние пять лет произошло серьезное снижение благодаря развитой инфраструктуре. Мы должны сократить количество инцидентов, связанных с водителями».

Президент SEDDK сказал: «Мы находимся на распутье, мы должны решить структурные проблемы. Конечной целью является переход к либерализованному ценообразованию. Исследования показывают, что осведомленность о хороших и плохих водителях значительно возрастает при либерализации цен».

Для достижения этой цели, по словам Эроглу, в краткосрочной перспективе система дорожного страхования перейдет от нынешней семиступенчатой системы к динамической пошаговой системе управления. При этом вводятся две категории водителей — «Очень хорошие водители», которые получат 50% скидку на страховые взносы при продлении полиса, если они не попадали в аварии в течение пяти лет подряд, и «Очень рискованные водители», которым будет применяться 200% надбавка к страховым взносам.

Группа «Очень рискованная» состоит в настоящее время из около 10 000 i-водителей Эроглу сказал: «Мы будем рекомендовать этим людям пройти психотехническую оценку, обязательное обучение и приостановить действие их водительских прав».

Среднесрочные цели SEDDK включают:

- Увеличение проникновения дорожного страхования, поскольку в Турции 26,1 млн автомобилей, 5,1 млн из которых не имеют страховки.

- Переход на систему прямой компенсации. Благодаря системе прямой компенсации дорожное страхование перестанет быть продуктом, ориентированным на цену, и станет продуктом, ориентированным на удовлетворение потребностей клиентов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz