Согласно сообщению Reuters, базирующаяся в Дублине компания BOC Aviation подала в суд на 16 страховых компаний, в том числе Lloyd's of London, Chubb European Group, AIG Europe и Swiss Re, в связи с потерями лизингодателя в России.
В августе дочерняя компания базирующейся в Сингапуре BOC, крупнейшей лизинговой компании в Азии, признала списание активов на сумму $804 млн в отношении 17 принадлежащих ей самолетов, оставшихся в России с начала войны.
Тогда компания заявила, что вряд ли сможет вернуть самолеты «в обозримом будущем, если вообще когда-либо» и что она подала страховые иски о возмещении убытков и будет активно их поддерживать.
Стороны судебного иска неохотно комментируют ситуацию. Представитель BOC Aviation отказался от дальнейших комментариев по поводу судебного иска, заявив: «Нам нечего добавить к той информации, которая уже находится в открытом доступе». Также по сообщению Reuters, Lloyd's и Swiss Re отказались от комментариев, а AIG и Chubb не сразу ответили на просьбы о комментариях по юридическим действиям BOC.
BOC Aviation стала последним арендодателем самолетов, который подал в суд из-за убытков от потерянных в России самолетов. BOC Aviation присоединяется к базирующимся в Дублине компаниям AerCap и Avolon, двум крупнейшим в мире лизингодателям самолетов в части решения вопроса получения компенсации со страховщиков в судебном порядке.
В июне AerCap подала иск на сумму $3,5 млрд в Высокий суд Лондона по поводу страхового иска в отношении более 100 захваченных самолетов, что является крупнейшим иском любого арендодателя, связанного с конфликтом.
Считается, что на сегодняшний день более 400 арендованных за границей самолетов на сумму $10 млрд все еще остаются в России после того, как страна перешла к национализации авиалайнеров, оставшихся на ее территории, в ответ на западные санкции.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz