29
Пт, март

Японским страховщикам жизни предстоит трудный путь

japan statПо данным GlobalData, японские страховщики жизни столкнутся с рядом серьезных проблем в течение следующих пяти лет из-за старения населения, демографических и экономических факторов в стране.

Компания данных и аналитики прогнозирует, что японская индустрия страхования жизни, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 2,6% с $274,9 млрд в 2021 году до $313,3 млрд в 2026 году с точки зрения прямых подписанных премий (DWP).

Этот CAGR в основном связан с вялыми продажами срочных и сберегательных продуктов, и он сопоставим с ростом на 2,4%, зарегистрированным в 2021 году, который произошел после двух лет спада подряд в 2019 и 2020 годах.

Ашиш Радж, страховой аналитик GlobalData, прокомментировал: «Ожидается, что рост отрасли останется вялым в 2022 и 2023 годах, поскольку срочные и сберегательные продукты не пользуются спросом у пожилых людей».

Кроме того, стагнация экономики привела к устойчивой среде с низкими процентными ставками с 2010 года. Это побудило страховщиков сократить продажи сберегательных продуктов, предлагающих гарантированный доход, отмечает GlobalData.

Еще одной проблемой для японских страховщиков жизни, по мнению агентства, является зависимость от агентских или брокерских каналов сбыта, на которые традиционно приходилась большая часть продаж по страхованию жизни.

За последние пару лет на рынке наблюдалось снижение продаж — во главе с менее развитым цифровым каналом продаж — особенно после сбоев, вызванных пандемией Covid-19.

Чтобы избежать подобных сбоев в будущем, правительство Японии приняло меры, в том числе создало Цифровое агентство во второй половине 2021 года, сообщает GlobalData. Агентство будет поддерживать страховщиков жизни в снижении их зависимости от традиционных каналов продаж и переходе на цифровую дистрибуцию.

Радж заключил: «Однако страховщики должны продолжать фокусироваться на внедрении экономически эффективных решений для цифровой дистрибуции и запуске новых продуктов для роста».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz