Высшее руководство Munich Re предупредило, что индустрия перестрахования «может потерять актуальность», если не найдет способов удовлетворить растущий спрос на киберзащиту с помощью новых продуктов и услуг.
Выступая на брифинге перестраховщика 2022 RVS в Монте-Карло на прошлой неделе, генеральный директор Munich Re Торстен Джеворрек отметил, что на киберрынке по-прежнему существует «высокий спрос», несмотря на отсутствие свободных емкостей.
Он добавил, что показатели Munich Re в области кибербезопасности «все годы» были «очень хорошими» и что этот сектор по-прежнему предлагает чрезвычайно привлекательные перспективы роста.
Аналитики фирмы ожидают, что мировой рынок кибербезопасности вырастет с $10 млрд в конце 2021 года до примерно $22 млрд в следующие четыре года.
«В конце концов, это неудивительно, потому что чем больше мы находимся в цифровой среде, будь то интернет-бизнес, будь то реальные активы, машины и все такое, тем больше все зависит от цифровой информации и бизнес-моделей для моделирования рисков», — сказал Джеворрек участникам брифинга.
«Это важно как для производителей, так и для клиентов», — добавил он. — «Значит, спрос есть».
Однако руководство Munich Re отметило, что их положительный опыт не обязательно отражает более широкий рыночный опыт, поскольку игроки выводят емкости только из-за увеличения убытков и плохих результатов.
Цены в настоящее время стремительно растут, поскольку сокращающееся предложение покрытия не может удовлетворить растущий спрос, Соединенные Штаты по-прежнему считаются наиболее важным киберрынком, хотя руководители признали, что другие рынки, такие как Европа и Азия, «догоняют».
Что касается положения Munich Re на рынке в будущем, Джеворрек объяснил: «Мы всегда говорили, что хотим развивать этот рынок с помощью хорошего андеррайтинга, хорошего сотрудничества и технологических компаний».
«Вам нужно много технических знаний и знать, как понять развитие киберриска, потому что это не долгосрочный бизнес с точки зрения риска, который остается неизменным», — продолжил он. «Киберриск меняется каждую минуту, каждый день. И мы должны понимать, что хотим быть техничным, консервативным и хорошим андеррайтером».
Джеворрек также заявил, что у Munich Re есть «амбиции развивать этот рынок» и, соответственно, вложены значительные средства в его технические возможности и опыт в киберпространстве.
«У нас есть более 100 специально обученных кибер-андеррайтеров, а также много проектов с технологическими компаниями», — сообщил он. «Так что мы чувствуем себя достаточно хорошо. Но опять же, ценообразование, техническое понимание и качество андеррайтинга являются для нас обязательными».
Во время того же брифинга в Монте-Карло Джеворрек также рассказал о проблемах, с которыми сталкивается Munich Re и перестраховочная отрасль в целом, поскольку она приближается к критическому периоду продления 1/1, и сказал, что у Munich Re нет амбиций сокращать свои предлагаемые емкости, несмотря на «весьма неопределенную» рыночную среду.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz