07
Чт, нояб

Экономическое давление приводит к повсеместному повышению ставок при обновлениях c 1 июля

Reinsurance CatastropheДавление инфляции и растущие процентные ставки заставили перестраховщиков сохранять осторожность при продлении в июле, что привело к гораздо меньшему количеству доступных емкостей для покупателей и более высоким ценам по всем направлениям.

Об этом сообщил Джеймс Викерс, председатель международного отдела перестрахования в Gallagher Re, который рассказал Reinsurance News о тенденциях продления в июле вместе с выпуском отчета брокера 1st View.

В отчете подчеркивается, что, хотя покупатели, как правило, могли получить страховое покрытие, во многих случаях как уровни привязанности, так и стоимость перестрахования были выше, чем хотели покупатели.

Сложные условия возникли на фоне снижения аппетита перестраховщиков к рискам природных катастроф, а также сочетания макроэкономических факторов, приведших к ограничению предложения на некоторых линиях и территориях, и стрессов, не наблюдавшихся в течение ряда лет.

«Вопрос не только в потерях. Это более широкие проблемы, связанные с инфляцией и повышением процентных ставок», — сказал Викерс. «И чистый эффект заключается в том, что мы видим, что перестраховщики становятся немного более осторожными и пытаются избежать слишком большой волатильности, что затем приводит к снижению аппетита к определенным типам волатильных рисков, из которых имущественные катастрофы, очевидно, являются самыми большими».

Поскольку перестраховщики все больше опасаются неблагоприятного воздействия инфляции на свои убытки и неизвестности роста процентных ставок, многие крупные перестра ховщики решают, что браться за волатильный бизнес даже по очень привлекательной цене просто не стоит риска, отмечает Викерс .

Результатом этой осторожной позиции стало общее укрепление ставок перестрахования почти по всем направлениям и регионам после июльских обновлений.

«На самом деле не имеет значения, находитесь ли вы в небольшой развивающейся стране или в Австралии, где произошли значительные убытки», — пояснил Викерс. «Кажется, что наблюдается общее повышение цен, особенно на недвижимость, которая всегда является сигналом рыночных тенденций».

«Большая часть рынка смягчения в последние годы была поддержана эффективным и дешевым ретро рынком, которого больше нет», — добавил он. «Ретро все еще есть. Но это гораздо более простой продукт, и он дороже».

«Таким образом, разница между тем, что необходимо удержать, и тем, что можно купить, стала намного больше. Так что это само по себе увеличивает волатильность, а это означает, что перестраховщики заинтересованы в корректировке своего валового андеррайтинга».

Однако, несмотря на значительное сокращение емкостей, Викерс заверил, что «покрытие всегда будет» для качественных покупателей, даже если перестраховщики решат в конечном итоге еще больше снизить свои аппетиты.

«Для постоянных покупателей с хорошей репутацией и очень крепкими перестраховочными отношениями мы не видим ситуации, когда они не смогут купить то, что хотят, даже если это может стоить дороже», — сказал он.

С другой стороны, для покупателей, которым не хватает таких же глубоких отношений и, возможно, они не могут продемонстрировать аналогичное качество внешнего андеррайтинга и сочетания портфелей, Gallagher Re предвидит больше проблем в будущем в обеспечении необходимой перестраховочной емкости.

Интересно, что в то время как перестраховщики в настоящее время, похоже, выступают единым фронтом с точки зрения ограничения своей склонности к риску, Викерс признал, что может быть место для более гибких, оппортунистических компаний, которые могут «напасть» и потребовать часть бизнеса, оставленного на столе более крупными игроками.

«Есть компании, которые избегают некоторых из наиболее изменчивых классов, но есть одна или две компании, которые начинают склоняться к ним», — отметил он. «И вы не можете не чувствовать, что, когда рынок становится более сложным, в определенных направлениях это может быть не время для сокращения, а на самом деле время для поддержания или даже увеличения».

«До сих пор мы не видели, чтобы многие компании увеличивали свой аппетит к природным катастрофам или получали гораздо больше нового капитала. Но я подозреваю, что в следующие девять-двенадцать месяцев, если дела пойдут так, как они идут, люди могут изменить свои решения. Но, сидя здесь сегодня, мы не видели практически никакого нового капитала, поступающего в период обновления с 1 июля».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz