Ping An Insurance (Group) Co., крупнейшая страховая компания Китая по рыночной стоимости, заявила, что прибыль упала на 24%, и предупредила, что вспышки COVID во второй по величине экономике мира представляют угрозу для роста в краткосрочной перспективе.
Чистая прибыль упала до 20,7 млрд юаней ($3,1 млрд) за три месяца, закончившихся 31 марта, с 27,2 млрд юаней годом ранее, говорится в заявлении компании из Шэньчжэня на Гонконгской фондовой бирже в прошлую пятницу.
«Спорадические вспышки COVID-19 будут мешать восстановлению внутренней экономики в краткосрочной перспективе, создавая проблемы для роста бизнеса Ping An», — заявили в компании.
Замедление экономического роста в Китае подорвало доверие потребителей, отразившись на бизнесе национальных страховых компаний, так же как блокировки и рост числа случаев заражения вирусом мешают встречам по продажам. Это усугубляет проблемы для Ping An, поскольку страховщик стремится повысить производительность своих агентов по страхованию жизни и отказаться от проблемных инвестиций в недвижимость, которые в прошлом году «сожгли» прибыль в размере 24,3 млрд юаней .
Операционная прибыль, которая, по словам компании, лучше отражает результаты за счет исключения волатильности краткосрочных инвестиций и разовых статей, выросла на 10%.
Компания объединяет страховщиков с бизнесом в Китае, которые чувствуют замедление роста. Конкурирующая компания China Life Insurance Co. сообщила о падении прибыли за период на 47%, в то время как чистая прибыль New China Life Insurance Co. также упала, а AIA Group Ltd. сообщила о снижении стоимости нового бизнеса.
Согласно заявлению, компания зафиксировала инвестиционные убытки в размере 22,2 млрд юаней, отменив прибыль в размере 14,8 млрд юаней годом ранее.
Расширение кредитных спредов и значительное падение на фондовых рынках поставили инвестиционный портфель Ping An «под давление», говорится в сообщении компании.
Стоимость нового бизнеса, которая измеряет будущую прибыльность проданных полисов нового страхования жизни, за квартал упала на 34%. Это сопоставимо с падением на 24% в прошлом году.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz