29
Пт, март

GFIA выделяет пять областей, вызывающих озабоченность в связи с введением минимального корпоративного налога в мире

09 atacГлобальная федерация страховых ассоциаций (GFIA) определила пять областей, вызывающих обеспокоенность страховой отрасли, в своем ответе на открытые консультации ОЭСР по концепции внедрения глобального минимального корпоративного налога.

Пять проблемных областей, обозначенных GFIA:

- сроки и сложность реализации;
- пересчет отложенного налога по минимальной ставке;
- дополнительный капитал первого уровня;
- безопасные гавани;
- Статья 7.5/7.6 IE/IIE и определение/обработка инвестиционных фондов.

Что касается сроков и сложности внедрения, GFIA заявила: «Предлагаемые сроки внедрения не учитывают должным образом разработку, тестирование и развертывание необходимых ИТ-систем, которые необходимы для сбора, анализа и вычислений того, что необходимо для соответствия правилам GloBE. Общие сроки для крупных обновлений или изменений ИТ-систем требуют от 18 до 36 месяцев для всестороннего внедрения, и этот процесс может начаться только тогда, когда ИТ-команды получат полные правила с адекватными и надлежащими рекомендациями».

Что касается пересчета отложенного налога по минимальной ставке, GFIA заявила: «Механизм устранения временных разниц не должен ограничивать отложенные налоговые активы и обязательства минимальной ставкой. Ограничение сумм отсроченного налога минимальной ставкой, в то время как сторнирование этих сумм производится по текущей действующей налоговой ставке, вносит сложность, изменчивость и искажение в расчет эффективной налоговой ставки (ETR) GloBE, где их не должно быть».

GFIA также заявила, что обеспокоена исключением страхования из Статьи 3.2.10, относящейся к Дополнительному капиталу 1-го уровня, из-за отсутствия RT1 или инструментов с ограниченным страхованием, квалифицируемых как Капитал 1-го уровня.

В заявлении GFIA добавлено: «Инструменты ограниченного уровня 1 (RT1) представляют собой младшие субординированные долговые ценные бумаги, выпущенные страховыми компаниями, которые могут квалифицироваться как капитал в соответствии с действующим европейским страховым законодательством (Solvency II). В зависимости от условий инструментов RT1 купон рассматривается как вычитаемая из налогооблагаемой суммы задолженность эмитента. В соответствии с проектом Типовые правила уменьшат ETR для страховщиков с капиталом RT1, где капитал и проценты составляют часть собственного капитала, но налоговые льготы по процентам составляют часть налоговых расходов в отчете о прибылях и убытках. Таким образом, покрываемые налоги уменьшаются за счет налоговых льгот, но прибыль GloBE не уменьшается за счет процентов».

GFIA также выступила за меры по упрощению предполагаемых результатов и по ограничению дополнительных процессов соответствия и вычислений.

«Использование глобального расчета на основе данных отчетности по странам (CbCR) в качестве безопасной гавани, определение юрисдикций, в которых разумно ожидать, что эффективные налоговые ставки не упадут ниже минимальной налоговой ставки, или анализ системы налогообложения юрисдикций и обозначение соответствующих систем как «совместимых с GloBE» может обеспечить долгожданное упрощение и устранить большую часть дорогостоящей сложности соблюдения для групп, работающих преимущественно в юрисдикциях с более высокими налогами», - добавила GFIA.

Несмотря на то, что GFIA обозначила пять областей, вызывающих озабоченность, организация указала, что в будущем их станет больше.

В своем ответе GFIA сказала: «… многим разделам Типовых правил и Комментариев все еще не хватает ясности для членов GFIA, чтобы быть уверенными в их толковании и, следовательно, в реализации Компонента 2. Это отсутствие определенности неблагоприятно сказывается на предприятиях, которые уже подвержены серьезному административному бремени и увеличивает риск непреднамеренного несоблюдения».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz