Аналитики AM Best утверждают, что пандемия COVID-19 увеличила «инновационный разрыв» между перестраховщиками, не относящимися к страхованию жизни, с явной связью с лучшим ростом выручки страховщиков с более развитыми инновационными инициативами.
В новом отчете рейтинговое агентство обнаружило, что глобальные страховщики, не являющиеся страховщиками жизни, с более высокими оценками инноваций, имели средний пятилетний темп роста чистой премии в размере 11,9%.
Между тем, у тех, кто оценивается в двух нижних уровнях — умеренном и минимальном — темпы роста составили 9,1% и 7,9% соответственно.
Аналитики сообщают, что компании с более высокими оценками инноваций также сообщили о более низких коэффициентах убытков и расходов, а также о менее волатильных результатах андеррайтинга.
По данным AM Best, расхождение в темпах роста премий стало особенно резким в 2020 году, поскольку более инновационные компании использовали свои цифровые операционные модели для продолжения бизнеса в обычном режиме, в то время как менее инновационные компании изо всех сил пытались сохранить существующих клиентов или привлечь новых клиентов.
AM Best считает, что менее инновационным страховщикам необходимо обратиться к устаревшим системам, чтобы в полной мере использовать новые технологии и повысить операционную эффективность.
«Затраты и риски, связанные с переходом на новые системы, могут быть пугающими, — сказал Эдин Имсирович, заместитель директора AM Best. «Тем не менее, из-за сокращения сроков окупаемости и повышения эффективности проблема устаревших систем вполне может стать ключевым приоритетом для страховщиков».
В отчете сделан вывод о том, что лидеры инноваций в страховой отрасли доказали конкурентные преимущества инноваций как инструмента в напряженных условиях андеррайтинга и инвестиций в условиях пандемии.
В результате страховщики, которые не перешли на более автоматизированный процесс или не модернизировали свои ИТ-системы, заплатили цену более высокими коэффициентами расходов, в то время как более ранние сторонники инициатив цифровой трансформации смогли воплотить свои инновационные усилия в конкретные результаты, укрепив свои финансовые возможности.
И по мере того, как некоторые из проблем в среде андеррайтинга ослабевают, AM Best ожидает, что лидеры инноваций будут еще больше укреплять свою оптимизацию расходов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz