22
Ср, янв

Авиационные страховщики могут столкнуться с огромными потерями

aeroflot planeМеждународный рынок авиационного страхования будет нервно следить за возможной национализацией российским правительством более 500 приземленных иностранных самолетов на сумму более $10 млрд.

По сообщению российского информационного агентства ТАСС, Президент Владимир Путин подписал закон, который позволяет авиакомпаниям страны использовать застрявшие самолеты внутри страны.

Согласно правилам, правительство разрешит оформлять сертификаты летной годности на самолеты и регистрировать их в России, сообщает ТАСС.

Компания Russell Group, занимающаяся данными и аналитикой, заявила, что в соответствии с новым законодательством российское правительство конфискует в общей сложности 543 самолета Boeing и Airbus рыночной стоимостью $13 млрд.

В сообщении говорится, что этот шаг, который российское правительство оправдывает как обеспечение истощенного российского авиационного парка, который пострадал от глобальных санкций, является беспрецедентным.

«Кошмарный сценарий, из-за которого многие из наших клиентов не спали по ночам, наконец-то случился, и он оставит значительный след на рынке авиационного страхования, наравне с 11 сентября», — сказал Суки Баси, управляющий директор Russell Group.

«Мы наращиваем наши усилия здесь, в Russell, чтобы помочь нашим клиентам в этот трудный момент, поскольку крайне важно иметь хорошие, точные данные, которые могут помочь авиационному страховщику лучше понять и узнать свои риски», — добавил он.

Сообщается, что лизингодателям самолетов нужно вернуть самолеты в собственность до 28 марта, но в настоящее время это кажется маловероятным.

Boeing и Airbus заявили, что больше не будут поставлять запчасти российским авиакомпаниям, и это может вынудить перевозчиков разобрать на запчасти уже имеющиеся на территории России самолеты.

The Financial Times сообщила, что неплатежеспособность на авиационном рынке маловероятна. В нем говорится, что западные арендодатели зафиксируют убытки в связи с упущенной выгодой и, возможно, стоимостью самолета.

Однако юристы будут подвергать сомнению право арендодателя или владельца на изъятие самолетов, нарушивших условия аренды.

Обычно в соответствии с так называемой Кейптаунской конвенцией владельцы самолетов обращаются в местный суд с просьбой обеспечить исполнение контракта, а затем нанимают пилота для возвращения самолета. Ясно, что в России этого не произойдет, несмотря на то, что она подписала конвенцию.

Компании, занимающиеся лизингом самолетов, неизбежно будут стремиться возместить свои убытки с помощью своих полисов страхования корпуса воздушного судна, некоторые из которых могут покрывать экспроприацию и военные риски. Как сообщила Financial Times на прошлой неделе, российские авиакомпании также имеют перестрахование помимо их основного покрытия в России.

Страховщики и перестраховщики, конечно, попытаются уклониться от потенциальных претензий с помощью оговорок об исключении войны, но опытные юристы будут тщательно искать лазейки в контрактах.

Как заявила Russell Group, это действительно может быть очень большой потерей для лондонского и международного страхового рынка, но потребуется время, чтобы разобраться.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz