29
Пн, апр

Укрепление рынка киберстрахования требует большего количества данных

cyberriskБольше данных имеет решающее значение для поддержания потенциала на рынке киберстрахования, заявили участники дискуссии на киберсимпозиуме Общества страховщиков профессиональной ответственности США.

По словам экспертов, на киберрынке, где емкость сократилась, продолжается значительный рост ставок и ужесточаются условия, данные играют решающую роль.

Страховщики задают дополнительные вопросы о средствах контроля безопасности, которые компании используют для защиты своих операций от атак программ-вымогателей и других киберсобытий, сказал Эндрю Ли, вице-президент, руководитель коммерческого отдела E&O, киберответственности и ответственности СМИ в CNA Financial.

«Мы отключаемся от клиентов, которые не имеют контроля. Из-за ограничений емкости мы сокращаем возможности для клиентов, если мы считаем, что средства контроля находятся не там, где они должны быть», — сказал Ли.

По его словам, страховая компания рассылает дополнительную анкету, в которой рассматривается многофакторная аутентификация, обнаружение конечных точек и контроль реагирования, чтобы выбрать наиболее подготовленные компании.

Джина Пилла, управляющий директор, руководитель профессиональных направлений в Arch Reinsurance, сказала, что в течение последних 24 месяцев было трудно поддерживать емкость на киберрынке из-за потерь от программ-вымогателей. «Уязвимости могут появиться в течение секунды. Данные действительно важны для нас», — сказала Пилла.

Она добавила, что более качественные данные помогают перестраховщикам различать объем предоставляемых ими емкостей, предлагаемые ими покрытия, сроки и условия, сублимиты и франшизы.

И брокерам нужны более качественные данные от андеррайтеров, чтобы объяснить, почему покупатели киберстрахования видят повышение ставок, согласились участники дискуссии.

По словам Джо ДеПола, руководителя кибер-практики E&O в WTW, при повышении ставок на 150-400% клиенты хотят понимать, что происходит на рынке. «Непредоставление мне очень конкретных фактов о том, почему вы делаете то, что делаете, в отношении языка и ценообразования, не подходит», — сказал ДеПол.

По его словам, несмотря на то, что емкости не хватает, брокеры будут отвлекать страховщиков от основного или избыточного, если они просто скажут, что следуют за рынком.

«Нам нужно больше информации от сообщества андеррайтеров», — согласилась Мередит Шнур, управляющий директор, лидер американского агентства киберрисков Marsh. По ее словам, пойти к клиенту и сказать ему, что он получит 300-процентное увеличение премии, даже без убытков, потому что их зрелость риска по шкале от одного до десяти составляет пять.

Роберт Паризи, глава отдела киберрешений в Северной Америке в Munich Re, сказал, что к брокерам справедливо обращаться с просьбой спросить андеррайтеров, зачем им нужно повышение ставки на 200%. «Я бы сказал, что у нас был десятилетний мягкий рынок, емкость увеличилась, охват увеличился, а цены снизились», — сказал Паризи. В то же время риски растут, добавил он.

«К сожалению, мы сталкиваемся с рыночным трендом, который развернулся на 90 градусов. Как правило, мы скатываемся к мягкому рынку, скатываемся к жесткому рынку. Сейчас пошел бум — жесткий рынок», — сказал Паризи.

По словам старшего управляющего директора Brown & Brown Specialty Risk Services Кристофера Кигана, за последние семь-восемь месяцев на киберрынке появилось несколько новых возможностей. Другие игроки находятся в очереди, чтобы присоединиться к новым участникам, но «вопрос в том, поддержат ли их собратья по перестрахованию новых игроков», - сказал Киган.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz