Страховая отрасль в странах АСЕАН хорошо адаптировалась к изменениям, вызванным кризисом COVID-19, который подорвал экономику и финансовые рынки, сказал заместитель управляющего директора Валютного управления Сингапура Маркус Лим на саммите по страхованию АСЕАН.
«Когда мы в последний раз встречались в 2018 году, в центре внимания саммита была Четвертая промышленная революция и то, как цифровизация и новые технологии могут повлиять на страховой сектор», - сказал он в своем программном выступлении на саммите, организованном Советом по страхованию АСЕАН и Сингапурским колледжом страхования. «Никто не мог предвидеть, с какой скоростью нам пришлось с тех пор переходить на цифровизацию».
Помимо нарушения работы финансовых рынков, пандемия также вынудила страховщиков изменить методы своей работы и способы взаимодействия с клиентами. Несмотря на турбулентность прошлого года, рынок страхования в Азии оставался устойчивым, при этом в Азии за исключением Японии в 2020 году был зарегистрирован рост общих валовых страховых премий на 2,9%.
«Хотя это было медленнее, чем уверенный рост на 6,8% в 2019 году, он все же был значительно выше, чем мировой рынок, который показал снижение на 2,1%. Swiss Re Institute прогнозирует рост мировых премий на 3,3% в 2021 году, в основном за счет Китая и развивающихся азиатских стран», - сказал Лим.
Создание устойчивости
Кризис COVID-19 подчеркнул важность устойчивости, отраженную в теме этого саммита, поскольку мир продолжает бороться с тем, как выглядит новая норма.
Лим отметил, что единство со страхователями и регулирующими органами будет хорошо служить страховой отрасли и позволит создать более устойчивое будущее в условиях такой неопределенности.
Он выделил различные меры по оказанию помощи, которые были введены в нескольких юрисдикциях, чтобы помочь клиентам сохранить свое страховое покрытие во время кризиса. В Малайзии, Таиланде и Сингапуре страховщики продлили льготный период для страхователей для выплаты страховых взносов, а страховщики в Брунее и Сингапуре автоматически предоставили своим клиентам бесплатное покрытие COVID-19.
«Азиатские регулирующие органы в сфере страхования также сыграли свою роль, скорректировав нормативные требования, чтобы страховщики могли лучше управлять сбоями», - сказал он. «Индонезийские OJK, Bank Negara Malaysia и MAS были среди регулирующих органов, которые продлили сроки подачи нормативных документов. Комиссия по страхованию Филиппин ввела временное смягчение требований к капиталу. Доверие и деловая репутация, возникшие между страховщиками и их клиентами в течение этого периода, будут хорошо служить обеим сторонам».
Сила в цифрах
Объединение рисков является неотъемлемой частью страхового бизнеса, а обмен опытом и информацией делает отрасль только сильнее.
«В то время как рынок страхования АСЕАН продолжает демонстрировать уверенный рост, есть области, в которых нам еще предстоит поработать, чтобы мы как регион были более устойчивыми», - сказал он. В этой связи катастрофы и риск бедствий оставались в центре внимания для АСЕАН, даже во время пандемии, при этом Лим указал на продолжающиеся усилия Фонда страхования помощи в случае стихийных бедствий в Юго-Восточной Азии и Программы финансирования и страхования рисков стихийных бедствий АСЕАН по созданию данных и устойчивому финансированию для этого направления.
«Более тесное партнерство между государственным и частным секторами также будет иметь ключевое значение. «Глобальное азиатское страховое партнерство» объединяет отраслевых политиков и представителей научных кругов для проведения исследований и совместного создания инновационных решений по финансированию рисков для повышения устойчивости Азии к крупномасштабным рискам», - сказал он. «Такие платформы, как эта, будут играть важную роль в использовании наших сильных сторон».
Он также отметил, что изменение климата является экзистенциальным кризисом нашего поколения, и что регулирующие органы должны продолжать направлять страховую отрасль в сторону большей устойчивости, признавая уникальные проблемы, с которыми сталкивается регион.
«В частности, есть различия в уровне и характере социального, экономического и промышленного развития между государствами-членами. Это означает, что подход, подходящий для более развитых рынков, не может применяться на развивающихся рынка в нашем регионе. Непрактично ожидать, что наши государства-члены внезапно сократят свою зависимость от энергоемких отраслей, но это не должно удерживать нас от принятия мер по обеспечению упорядоченного перехода к отраслям, которые поддерживают низкие выбросы углерода и устойчивое управление ресурсами», - сказал он.
Запущено больше образовательных программ
Также на саммите была официально открыта Школа InsurTech, аналитики и инноваций АСЕАН.
По инициативе Комитета по страховому образованию АСЕАН и одобренной Советом по страхованию АСЕАН, школа была задумана Сингапурским колледжем страхования (SCI) и создана в сотрудничестве с региональными учебными заведениями. Его цель - соответствовать видению «Цифровой АСЕАН» Всемирного экономического форума, запущенном в 2018 году, чтобы полностью раскрыть преимущества 4- й промышленной революции, развить пул человеческого капитала АСЕАН и гарантировать, что его граждане обладают необходимыми навыками, чтобы процветать в мире цифровых технологий.
Руководствуясь принципами инклюзивности, доступа и воздействия, Школа представила Сертификат АСЕАН в Insurtech 4.0 и Сертификат АСЕАН в области данных и аналитики данных на английском и нескольких языках АСЕАН, представленные на отмеченной наградами платформе мобильного обучения. Сертификаты, предлагаемые в рамках Системы цифровых компетенций АСЕАН (ADCF), разработанной SCI, будут прилагаться к сертификатам выпускника. Значки цифровых навыков будут выдаваться для признания учебных достижений на разных уровнях.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz