Скрытое кибервоздействие, когда киберзащита не предусмотрена явно и не исключается в страховых полисах, остается проблемой для страхового сектора, несмотря на усилия по защите от рисков.
За последние несколько лет страховщики изменили формулировки полисов и ввели сублимиты, чтобы снизить свою подверженность киберрискам, выходящим за рамки полисов специализированной ответственности по киберрискам.
Однако страховщики по-прежнему обеспокоены тем, что они эффективно предлагают покрытие киберстрахования без взимания премии за риск, если оно включено в традиционные полисы.
За последние пару лет страховщики добились прогресса в решении проблемы скрытых киберрисков, добавив исключения или утвердительное покрытие, но это все еще проблема для рынка, - говорит Келли Гири, руководитель национальной практики в США в EPIC Insurance Brokers & Consultants.
Киберриск динамичен и «всегда может опережать попытки отрасли сдержать его», - сказала Гири.
Страховщики обеспокоены тем, что они могут столкнуться с непреднамеренной ответственностью в отношении полисов, не предназначенных для покрытия киберрисков. Moody's Investors Service сообщило в февральском отчете, что многие коммерческие страховщики и перестраховщики сокращают свою скрытую подверженность киберрискам за счет переноса киберрисков в отдельные полисы или введения сублимитов по киберрискам или исключений в традиционные полисы.
По словам Нади Хойте, руководителя практики USI Insurance Services в США, несмотря на то, что многие страховщики предприняли шаги по изоляции риска, необходимо провести дополнительную работу. Она сказала, что может быть некоторое «совпадение» с полисами страхования ответственности D&O.
Тим Зейлман, глобальный руководитель направления киберпродуктов в Hartford Steam Boiler Inspection and Insurance Co, сказал, что, хотя об этом говорят уже много лет, «компании, вероятно, находятся на разных стадиях» в решении проблемы скрытых киберрисков.
Он сказал, что за последние несколько лет Hartford Steam Boiler и материнская компания Munich Re предприняли «довольно обширные внутренние усилия, чтобы справиться с этим».
Джеймс Бернс, лондонский лидер по киберпродуктам компании CFC Underwriting, сказал: «Было предпринято множество шагов по борьбе со скрытыми киберрисками посредством конкретных исключений киберриска и изменения формулировок, чтобы явно их покрыть и взимать плату за это».
По его словам, проблема в том, что у некоторых страхователей есть потенциальные пробелы в страховом покрытии или они обнаруживают, что их просят заплатить за то, что они раньше считали бесплатным.
«Ситуация с киберпокрытием будет отличаться от компании к компании», - считает Брэд Гоу, нью-йоркский руководитель киберпродуктов Sompo International Holdings.
В течение последних трех лет у Sompo была официальная программа по анализу различных направлений своей деятельности, чтобы определить, где может присутствовать скрытое покрытие киберрисков, и решить эту проблему.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz