Новое исследование, проведенное Willis Towers Watson, показывает, что глобальные страховые компании, занимающиеся страхованием жизни, имущества и несчастных случаев (P&C), хотят повысить эффективность и контролируемость своих процессов и сократить разрыв между текущим использованием автоматизации и тем, к чему они стремятся через пять лет.
В ходе опроса страховщики жизни и P&C отвечали на вопрос, как они сегодня используют автоматизацию в своих процессах оценки (жизнь) и резервирования (P&C) и где они стремятся использовать ее в будущем.
«Страховщики стремятся трансформировать актуарные процессы для достижения большей эффективности и результативности, обеспечивая более детальный анализ и более частый и своевременный анализ своих данных», - сказал Макс Дранников, глобальный лидер по продуктам, Business Process Excellence, Willis Towers Watson.
«К сожалению, достичь этого сложно из-за нескольких препятствий, включая ограниченное время, отсутствие персонала и низкое качество данных. Первым шагом для достижения своих целей страховщики должны использовать автоматизацию, чтобы создать время и пространство, необходимые для инвестирования и достижения своих амбиций».
Большинство опрошенных компаний, работающих в сфере страхования жизни, заявили, что в настоящее время они либо «не используют автоматизацию», либо просто «частично автоматизированы», и сообщили, что процессы допущений были их наименее автоматизированными основными областями процесса оценки, в то время как в процессы обработки данных были вложены самые большие инвестиции на сегодняшний день.
Страховщики P&C поддержали те же настроения, что и в настоящее время они не используют автоматизацию или используют ее в некоторой степени, и заявили, что взаимодействие с высшим руководством было их наименее автоматизированной основной областью текущего процесса резервирования, в то время как процессы обработки данных были наиболее автоматизированной функцией.
«У страховщиков жизни и компаний общего страхования есть значительные возможности для внедрения автоматизации», - сказал Дранников. «Мы видели, как компании по страхованию жизни извлекают выгоду из автоматизации группирования точек модели, распределения когорт согласно МСФО (IFRS) 17 и процессов экономического капитала. Многие проблемы, с которыми сталкиваются страховщики P&C, возникают из-за того, что они полагаются на несколько источников данных и координируют работу внешних / внутренних групп - они могут справиться с этим, автоматизируя процессы обработки данных».
Согласно опросу, индустрия страхования жизни стремится развернуть «некоторую» или «сильную» автоматизацию в течение следующих пяти лет с допущениями, контрольным журналом и получением результатов - тремя основными областями процесса оценки, на которых они будут сосредоточены.
Индустрия P&C также стремится к «некоторой» или «сильной» автоматизации в течение следующих пяти лет с допущениями, контрольным журналом и участием высшего руководства - тремя основными направлениями будущего внимания в процессе резервирования.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz