30
Вт, апр

Страховой сектор должен заниматься вопросами доверия

В прошлом месяце было много разговоров об отсутствии доверия к страховой отрасли. Смена руководства в Ассоциации британских страховщиков (ABI) была вызвана стремлением «удвоить усилия отрасли по повышению доверия клиентов» и укрепить репутацию сектора.

Недавние исследования показывают, что текущий уровень доверия между страхователями и страховщиками редко бывал ниже, причем не только на уровне потребителей, но и среди крупных и малых корпораций. Конечно, пандемия не помогла. Не использовалась возможность продемонстрировать ценность и эффективность страхования.

Вместо этого есть многочисленные иски о прекращении деятельности (BI), ожидающие своего разрешения, некоторые из них в судебном порядке.

Наиболее тревожно то, что отчет, подготовленный Guidewire Software, показывает, что спрос на страхование от пандемии, описываемое как покрытие убытков, вызванных пандемией, с прошлого года пошел на убыль.

Исследование по отношению к страховым компаниям «Любовь, ненависть или безразличие» показывает, что спрос на страхование от потери работы или болезни в связи с пандемией снизилось, и только защита от кражи личных данных выросла на 2%.

Цифры контрастируют с остальной Европой, где спрос на страхование от пандемии остается высоким.

Однако отсутствие доверия было очевидным до пандемии. Исследование, проведенное EY в мае 2019 года, показало, что 55% застрахованных клиентов и 68% незастрахованных считают, что страховщики сделают все возможное, чтобы избежать выплаты претензий, несмотря на то, что 95% претензий выплачиваются.

Доступность страхования также была названа причиной, и эта же проблема станет очевидной в 2021 году. Исследование, проведенное в июне, показало, что многие малые предприятия в Великобритании изо всех сил пытаются оплачивать свои страховые счета и обращаются к кредитам для оплаты страховой премии.

Беспокойство вызывает то, что в критический момент мы увидим рост недостаточного страхования. Многим британским предприятиям будет способствовать запланированное возобновление экономики Великобритании в конце этого месяца - в частности, гостиничный сектор. Однако предложение об отмене или смягчении многих ограничений Covid, таких как обязательное ношение маски, создает новый набор проблем с ответственностью.

К тому же, многие схемы поддержки бизнеса подходят к концу.

Национальный председатель Федерации малого бизнеса Великобритании Майк Черри призвал правительство к четким и исчерпывающим указаниям и сказал: «Риск не должен перекладываться на владельцев малого бизнеса».

Другие призывали к системе страхования, поддерживаемой государством.

Это критический момент для британского бизнеса и еще одна возможность для страхового сектора проявить себя. «Мы должны поднять наши амбиции и тесно сотрудничать с правительством и регулирующими органами в решении стоящих перед нами задач», - сказал недавно назначенный президент ABI Барри О'Дуайер. И с этим трудно не согласиться.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz