23
Пн, дек

AXA готова выплатить французским рестораторам 300 млн евро по претензиям перерыва в бизнесе, связанных с COVID-19

AXA предложила компенсацию 15000 владельцам французских ресторанов, которые приобрели страховку от прерывания бизнеса без ущерба после того, как ранее отказалась от покрытия во время карантина COVID-19 в 2020 году.

По оценкам AXA, совокупный размер этих выплат составит примерно 300 миллионов евро ($365,5 млн) до налогообложения и перестрахования - расходы, которые «как ожидается, будут компенсированы благоприятными событиями в 2021 году, связанными с COVID-19 во Франции и Европе», - заявила AXA.

AXA не ответила на вопрос о том, что включает в себя «благоприятное развитие событий» - снижение показателей COVID-19 или рост страховых взносов, или и то, и другое.

Предлагаемое предложение, действующее с 21 июня по 30 сентября 2021 г., направлено на покрытие 15% дохода от деятельности владельцев застрахованных ресторанов в периоды блокировки COVID-19 14 марта 2020 г. и 29 октября 2020 г.

В записке, опубликованной Berenberg Capital Markets, приветствуется урегулирование по трем причинам:

Компенсация распространяется на всех 15000 клиентов, которые не могут подтвердить причинение вреда в связи с прерыванием бизнеса, даже тех, кто обратился в суд и проиграл, и тех, кто теперь стал неплатежеспособным;

Претензии могут быть оплачены быстро, начиная с 21 июня, и

Предложение выбрано вовремя, так как оно было объявлено на следующий день после открытия французских ресторанов для закрытых помещений.

«Мы считаем, что это соглашение является хорошим предзнаменованием для будущего роста и прибыльности AXA во Франции, ее крупнейшего бизнеса в сфере общего страхования», - говорится в исследовательской записке Berenberg.

Тем не менее, добавлено в примечании, AXA продолжает утверждать, что ее полисы не обеспечивали покрытие для принудительной изоляции из-за пандемии.

«По этому поводу французские суды приняли противоречивые решения, а новые контракты и продленные контракты AXA были переписаны, чтобы сделать исключение более ясным; предлагаемое ныне урегулирование - это элегантный способ двигаться вперед и избежать длительных и дорогостоящих судебных разбирательств», - продолжает Berenberg.

В исследовательской записке Королевского банка Канады (RBC) говорится, что предложение об урегулировании «поднимает вопрос о том, отражаются ли заявления о COVID-19 в зеркале заднего вида».

«Для AXA влияние этого урегулирования на прибыль в 2021 году будет нейтральным. Урегулирование устранит любую неопределенность и, вероятно, создаст некоторую положительную репутацию страховщика в глазах страхователей», - говорится в исследовательской заметке RBC Europe Ltd.

Во время кризиса COVID-19 AXA поддержала сотни тысяч клиентов и внесла «значительный вклад в финансирование и восстановление экономики», - сказал Патрик Коэн, генеральный директор AXA France.

«Мы сожалеем о непонимании, которое сложилось у некоторых владельцев ресторанов - наших клиентов, даже несмотря на то, что этот сектор особенно пострадал от кризиса в области здравоохранения», - добавил Коэн.

«В то время, когда рестораторы могут, наконец, приветствовать своих клиентов снова в своих заведениях, мы хотим действовать так, чтобы каждый мог смотреть в будущее и решительно встать на путь восстановления бизнеса», - сказал он. «Эта беспрецедентная по масштабу для AXA France инициатива будет реализована по всей Франции нашими 3 000 агентами и всеми нашими партнерами по продажам при поддержке наших команд».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz