13
Ср, нояб

Емкость киберстрахования падает, поскольку покупательский спрос на покрытие растет: Amrae

cyber insuranceСогласно исследованию Amrae, французские компании все больше покупают киберстрахование, но доступная емкость снижается, а структуры программ становятся все более сложными в то время, когда растут убытки и компаниям требуются более высокие лимиты.

Исследование, проведенное французской ассоциацией управления рисками, направлено на то, чтобы внести большую ясность в рынок, который, по мнению организации, в настоящее время переживает значительный уровень волатильности.

Отчет Lumière sur la Cybersecurity , или LUCY, был выпущен на этой неделе в Париже и основан на анализе портфелей киберстрахования восьми ведущих страховых брокеров, работающих во Франции. По оценкам Amrae, исследуемый объем составляет около 80% -90% рынка киберстрахования в стране.

Цель отчета - информировать о мерах по снижению неопределенности на рынке и помочь менеджерам по рискам довести до совета директоров информацию о полезности управления киберрисками и страхования. Amrae призвала другие национальные ассоциации предпринять аналогичные усилия.

В отчете освещаются некоторые тенденции, касающиеся французских компаний. «Наибольшее беспокойство для структурирования программ киберстрахования вызывает сокращение емкостей, предлагаемых страховщиками», - прокомментировал вице-президент Amrae Филипп Котелле.

Исследование предполагает, что крупные корпорации с киберуязвимостью, достигающей нескольких сотен миллионов евро, не могут получить покрытие, соответствующее их потребностям. Средний лимит, предложенный этим фирмам в 2020 году, составлял 38 миллионов евро, и андеррайтеры также требуют более высоких франшиз, чем раньше.

«Все меньше и меньше страховщиков заинтересованы в предоставлении первичного киберстрахования», - сказал Котелль. «Сокращение числа ведущих страховщиков - реальная проблема для структурирования программ киберстрахования в крупных компаниях».

Франсуа Бом, вице-президент Amrae и вице-президент по рискам и страхованию в Sonepar, подчеркнул, что там, где пару лет назад ведущие страховщики могли раскошелиться на 15-20 млн евро на первый уровень киберпрограмм, теперь они ограничив свои предложения до 7,5-10 млн евро.

«Автоматически последователи не будут предлагать больше, чем первый уровень, и это порождает потребность в поиске дополнительных участников и умножении уровней, чтобы обеспечить ту же емкость, которая два года назад требовала нескольких операторов», - сказал он.

Даже небольшие программы с лимитом в среднем 8 миллионов евро, которым отдают предпочтение средние компании, теперь часто требуют участия более чем одного страховщика. Таким образом, сокращение отраслевых емкостей создает сложности для структурирования программ киберстрахования, что затрудняет распространение страховых покрытий среди более мелких компаний с потенциальными последствиями для всей деловой среды.

«Чем больше компаний среднего размера будут приобретать киберстрахование, тем больше они будут устойчивы к кибератакам, а экономика станет менее уязвимой», - добавил Котелль, который также возглавляет отдел страхования и управления рисками в Airbus Defense and Space. «Индустрия киберстрахования увеличит взаимопонимание и объем премий, а также стабилизирует весь киберрынок», - добавил он.

По его словам, сложность поиска адекватного киберпокрытия подталкивает покупателей к альтернативным механизмам передачи рисков, включая создание кэптивов, для достижения более благоприятных условий и более высоких лимитов.

В то же время, когда выявляются проблемы с емкостью, отчет Amrae показывает значительный рост использования киберстрахования французскими компаниями. Объем премий в 2020 году увеличился на 84% и достиг $130 млн.

Из 287 французских компаний с годовым оборотом более 1,5 млрд евро (87%) в прошлом году применяли киберстрахование, что на 15% больше, чем в 2019 году.

Среди компаний среднего размера или компаний с доходом от 50 до 1,5 млрд евро 441 компания приобрела киберстрахование, что показывает рост на 43,6% за год.

Среди малых фирм эти показатели намного ниже. Amrae выяснила, что только 362 из 140 000 фирм с доходом ниже 50 млн евро были защищены киберстрахованием в 2020 году. Но и здесь наблюдается тенденция к росту с ростом на 16,3% в прошлом году.

Однако в сфере государственных услуг изменений не произошло, так как только 75 региональных или местных правительств Франции приобрели киберпокрытие в 2020 году, столько же, сколько и в предыдущем году.

Но более высокий спрос на киберзащиту затмил почти утроение убытков на французском рынке, выявленных Amrae.

Если в 2019 году убытки составили 73 миллиона евро, то через год они достигли 217 миллионов евро. Убыточность сегмента за тот же период выросла с 84% до 167%.

Одной из причин резкого скачка убыточности были очень крупные претензии. Всего четыре убытка со стоимостью от 10 до 40 миллионов евро составили 78% всех киберубытков в 2020 году. Общее количество претензий составило 221 по сравнению со 107 в 2019 году, когда не было заявлено ни одного убытка на сумму более 10 миллионов евро.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz