Страховая отрасль сейчас кажется чем-то пугающим. Дни длительного «мягкого» рынка, обширных емкостей и приемлемых условий кажутся почти далеким воспоминанием.
Как отмечает ведущий швейцарский брокер Kessler в своем недавно опубликованном обзоре за год, страховые премии растут, поскольку страховщики делают все возможное, чтобы держать под контролем свои риски в меняющейся среде рисков.
Нехватка емкостей, высокие премии и исключения, в разной степени серьезности, кажутся новой рыночной реальностью, отмечает брокер.
Несмотря на явно огромное влияние, которое Covid-19 оказал на мир, брокер решил сосредоточиться на тревожных и продолжающемся росте киберрисков, а также на природных катастрофах, как напоминанию о том, что пандемия - не единственный риск, которым менеджеры озабочены в настоящее время.
Киберпространство считается одной из категорий потенциально взрывоопасных. Самым крупным киберущербом, понесенным на сегодняшний день, считается атака вируса NotPetya в 2017 году и оценивается чуть более чем в $1 млрд.
Это считается просто "царапиной на поверхности" с точки зрения потенциала потерь. Ллойд считает, что глобальная кибератака может привести к убыткам в среднем в $53 млрд, что сопоставимо с крупной природной катастрофой.
В результате спрос на киберпокрытие быстро растет. Фактически, киберриски были самой важной категорией в Швейцарии в течение последних двух лет и вызывают растущий интерес со стороны советов директоров, подчеркивает Kessler.
Kessler также напоминает швейцарскому сообществу по управлению рисками и страхованием, что стихийные бедствия становятся все более непредсказуемыми из-за изменения погодных условий и других серьезных опасностей. В 2020 году количество стихийных бедствий увеличилось, при этом Covid-19 особенно затронул страховщиков имущества из-за отмены мероприятий и перерывов в работе.
Помимо своих масштабов, природные катастрофы и кибернетические катастрофы, в частности, стоят особняком из-за их способности воздействовать на различные направления бизнеса и географические районы, тем самым уменьшая выгоду от распределения рисков.
Главное - быть в курсе событий и адаптироваться к изменениям ситуации. Kessler, например, инвестировал в цифровизацию, чтобы сделать свои операции более быстрыми, простыми и инновационными. Недавнее введение цифрового контрольного списка рисков и страхования было очень хорошо встречено клиентами.
Kessler сообщает, что она хорошо себя зарекомендовала на этом сложном рынке. В 2020 году компания достигла уровня удержания клиентов на уровне 97%. Брокер работает примерно с 1250 из 5000 ведущих швейцарских компаний, что соответствует 25% проникновению на рынок, и, по его словам, компания уверенно придерживается этой позиции.
По мнению брокера, подход, которого игроки отрасли должны придерживаться на данном этапе - это избегать резких реакций, объективно оценивать риски и работать над улучшением взаимоотношений между брокером и клиентом для достижения устойчивых решений.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz