Аналитики EY считают, что пандемия COVID-19 представляет возможность для глобальной индустрии перестрахования и страхования «переделать себя в соответствии с новыми социальными реалиями и потребностями рынка».
В новом отчете EY утверждает, что менеджеры по перестрахованию и страхованию должны более творчески мыслить, чтобы восстановить положительную динамику на рынке. Это должно включать постоянный переход к цифровым возможностям, акцент на меняющиеся потребности клиентов и большую гибкость в стратегиях и операциях.
Однако на этом сложном рынке EY предупреждает, что наиболее значительные риски и наибольшие возможности роста тесно переплетаются, что требует новых стратегий и подходов к трансформации.
Аналитики рекомендуют три императива как критических для перестраховщиков, чтобы создать ценность для себя в этом климате, начиная с пересмотра и уточнения их цели.
«Никогда не было эпохи, когда мир больше нуждался в высокопроизводительной страховой отрасли. Но чтобы уложиться в этот момент и вернуться к росту, страховщики должны рационализировать и переосмыслить свои основные стратегии - от того, какие продукты они предлагают, до того, как они работают, на каких рынках они обслуживают своих клиентов», - поясняет EY.
«Мы считаем, что цель и долгосрочная ценность - лучшие линзы для этой важной задачи. Цель - это полезная основа для страховщиков, позволяющая повысить свою значимость в жизни клиентов и разработать новые решения, соответствующие меняющимся потребностям».
Далее, EY говорит, что перестраховщики должны развивать инициативы, которые были ускорены пандемией, чтобы стать более гибкими и предоставлять клиентам более оптимизированный опыт.
Компания утверждает, что это оптимизирует бизнес-структуру, обеспечит лучшие результаты для клиентов и поможет устранить ненужные расходы.
«Все, что делают страховщики, от портфелей продуктов и организационных моделей до программ маркетинга и продаж, должно строиться на глубоком понимании потребностей клиентов», - сказал EY.
«По умолчанию процессы должны быть цифровыми. Более гибкие операции и надежные цифровые возможности могут помочь страховщикам устранить фрикционные издержки в ключевых точках соприкосновения и оправдать ожидания клиентов в отношении скорости и персонализации. Эти атрибуты также имеют решающее значение для повышения эффективности всей цепочки создания стоимости и разработки новых бизнес-моделей, которые являются ключом к долгосрочному успеху».
Наконец, EY считает, что перестраховщики должны сосредоточиться на создании стоимости за счет оптимизации управления затратами и распределения капитала в свете значительных убытков, понесенных из-за пандемии.
«Серьезное экономическое давление, низкие процентные ставки и значительная нагрузка на резервы капитала и ликвидность требуют трудного выбора. На повестке дня должны быть все варианты - автоматизация, продажа, реструктуризация и аутсорсинг», - заключили аналитики.
«Даже при нарастании ценового давления потребность в инвестициях в инновационные продукты и расширенные цифровые возможности только возрастает. Пришло время полностью рационализировать портфели и бухгалтерские балансы. Наша цель - бережливые и гибкие операции с гибкой структурой затрат, которая может легко увеличиваться или уменьшаться по мере расширения или сокращения бизнеса. Вместо тактического сокращения затрат страховщикам необходимо управлять стратегической программой затрат».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz