По мнению Fitch Ratings, технологические инновации и растущая популярность электронной коммерции изменят ландшафт и структуру рынка китайских страховщиков.
В опубликованном в прошлом месяце отчете под названием «Следующая фаза: китайские страховщики переходят в эру цифровой трансформации» Fitch сообщает, что пандемия коронавируса вынудила многих страховщиков пересмотреть свои цифровые возможности в области продаж, андеррайтинга, оценки рисков и претензий.
Развивающаяся модель дистрибуции
Fitch ожидает, что страховщики будут неуклонно менять свою модель дистрибуции с традиционного посреднического подхода к цифровым платформам. Интернет-бум и рост популярности смартфонов изменили то, как китайские потребители совершали покупки за последнее десятилетие. Все большее число пользователей Интернета обрабатывают свои финансовые операции в режиме онлайн.
«Мы считаем, что страховщики будут более активными в налаживании партнерских отношений со сторонними интернет-платформами, включая социальные сети, электронную коммерцию и профессиональных онлайн-страховых посредников, чтобы расширить охват рынка. Они также будут выделять больше ресурсов на модернизацию или создание цифровых платформ для привлечения клиентов, поскольку молодое поколение предпочитает совершать покупки в Интернете», - сообщает Fitch.
Теренс Вонг, старший директор Fitch (Гонконг), сказал: «Fitch ожидает, что страховщики будут более активно внедрять новые цифровые технологии для усиления своих долгосрочных конкурентных преимуществ. Страховой сектор Китая стремительно развивается, поскольку электронная коммерция меняет способ ведения бизнеса».
Технология для стимулирования разработки продукта
Глобальное рейтинговое агентство также считает, что инновационные продукты жизненно важны для успеха и расширения цифрового страхования в Китае. Разработка новых продуктов будет во многом зависеть от степени операционной интеграции между цифровыми технологиями и страховыми практиками. Применение таких технологий, как большие данные, искусственный интеллект, облачные вычисления и блокчейн, поможет страховщикам запускать больше новых продуктов для инновационного и своевременного удовлетворения потребностей своих клиентов.
Первоначальные затраты влияют на производительность
Fitch ожидает, что авансовые инвестиции в технологии подорвут эффективность страховщиков в ближайшем будущем, несмотря на благоприятные перспективы роста цифрового страхования. Цифровым страховщикам требуется время, чтобы обеспечить удовлетворительный уровень финансовой отдачи, оправдывающий вложенный их акционерами капитал.
Правила регулирования рисков онлайн-страхования
Fitch считает, что китайский регулятор может ввести новые меры для управления возникающими рисками, связанными с бизнесом, осуществляемым через цифровые платформы, если он ожидает, что риски поставят под угрозу финансовую устойчивость страховщиков или подорвут интересы потребителей.
Новые правила интернет-страхования были введены в декабре 2020 года на фоне быстрого роста онлайн-страхования за последние пять лет.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz