05
Вт, март

Мошенники используют пандемию для расширения поля своей деятельности

hakerCOVID-19 ускорил внедрение искусственного интеллекта (AI) и оцифровки в страховой отрасли. Однако, согласно новому исследованию FRISS, это также привело к росту числа мошенников, пытающихся использовать пробелы в появляющихся новых системах.

Исследование «Отчет о страховом мошенничестве за 2020 год» показало, что только около 30% страховщиков активно увеличили свои проверки на мошенничество во время пандемии. Многие респонденты по-прежнему полагаются на интуицию своих сотрудников и другие ручные методы предотвращения и прогнозирования мошенничества. Желание перейти к цифровым и сквозным процессам предотвращения мошенничества пока не реализуется.

В опросе приняли участие 450 специалистов по страхованию из 57 стран, и результаты дают представление о таких вопросах, как выявление мошенничества во время пандемии, формирование культуры борьбы с мошенничеством и использование социальных сетей для борьбы с мошенничеством.

Самые популярные схемы мошенничества, популярность которых возросла во время COVID-19, - это постановочные аварии и кражи транспортных средств, выставление счетов за несуществующие медицинские процедуры или фантомные услуги, а также фальшивые аварии, происходящие в домах людей. Респонденты опроса в среднем считают, что 18% всех заявлений содержат элемент мошенничества, инфляции или искажения фактов.

Около 60% респондентов заявили, что улучшенный коэффициент убытков является самым большим преимуществом использования механизмов обнаружения мошенничества, в то время как 49% заявили, что они могли бы получить большую выгоду от обнаружения мошенничества в реальном времени, а 48% сейчас работают на опережение в отношении появляющихся схем мошенничества.

Лидеры отрасли ожидают увеличения числа случаев мошенничества в отрасли в течение следующих 12 месяцев. Следовательно, по мере того как страховщики продвигают цифровые изменения, предотвращение мошенничества становится все более важной частью их набора цифровых инструментов.

В отчете об исследовании говорится, что страховщики переходят к мониторингу рисков и мошенничества в реальном времени и упреждающему мониторингу полисов и претензий на протяжении всего жизненного цикла, чтобы убедиться, что они могут управлять «здоровьем» своего портфеля».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz