Согласно отчету Mercer Marsh Benefits (MMB), предоставление медицинских услуг и долгосрочные изменения в режимах работы в результате пандемии COVID-19 окажут серьезное влияние как на стоимость, так и на структуру льгот для здоровья, предоставляемых работодателем.
Отчет показал, что 68% страховщиков ожидают увеличения количества медицинских претензий, вызванных диагностикой, уходом и лечением COVID-19.
Страховщики ожидают, что в 2021 году рост медицинских расходов продолжит значительно опережать инфляцию. В 2019 году страховщики сообщили об увеличении затрат на 9,7%, что чуть менее чем в 3 раза превышает уровень инфляции.
В 2020 году они ожидают роста медицинских расходов на 9,5%, что примерно в 3,5 раза превышает уровень инфляции. В 2021 году 90% страховщиков ожидают, что эта тенденция сохранится или увеличится.
Комментируя полученные данные, Эрве Бальзано, президент отдела здравоохранения Mercer и международный лидер Mercer Marsh Benefits, сказал: «COVID-19 оказал глубокое влияние на все слои общества и экономику, включая здравоохранение.
«С ожидаемым отскоком по отдельным процедурам, отсроченным во время строгой изоляции, рост негативных проблем со здоровьем, связанных с удаленной работой и сидячим образом жизни, а также проблем опорно-двигательного аппарата, психического здоровья и текущих проблем в виде долгосрочной перспективы физических и психических последствий для здоровья от COVID-19, мы ожидаем, что медицинские расходы продолжат расти.
«Чтобы справиться с новыми проблемами, создаваемыми удаленной работой, и сдержать рост затрат, компаниям необходимо радикально переосмыслить спектр преимуществ, которые они предлагают своим сотрудникам, и способы их предоставления».
Кризис COVID-19 высветил хрупкость существующих систем льгот сотрудникам, многие из которых основаны на бумажных носителях, и к ним нельзя получить доступ или управлять удаленно. Сейчас, когда многие работодатели ищут поставщиков льгот, которые могут предложить дополнительные преимущества, такие как поддержка психического здоровья, профилактическое обслуживание и расширенный набор цифровых и онлайн-услуг, страховщики все чаще стремятся расширить свой набор решений.
Опрос выявил рост числа страховых компаний, предлагающих виртуальные медицинские консультации или «телемедицину», при этом 59% заявили, что это активная часть их текущего подхода к управлению планами, по сравнению с 38% в 2019 году.
Более того, 55% страховщиков в настоящее время покрывают профилактические мероприятия в области здравоохранения, такие как обследования, а еще 20% указывают, что они экспериментируют или разработали планы по их осуществлению в течение следующих 24 месяцев.
Важно, чтобы планы, спонсируемые работодателем, продолжались и люди могли получать доступ к необходимым медицинским услугам. Например, чуть более половины страховщиков ожидают, что их планы, спонсируемые работодателем, будут охватывать вакцинацию от COVID-19, особенно в Латинской Америке.
Опрос также выявил сохраняющиеся пробелы в поддержке психического здоровья, несмотря на рост спроса на эти услуги во время пандемии. Например, виртуальное консультирование по вопросам психического здоровья все еще не получило широкого распространения: только одна треть страховщиков предлагает его во всем мире, в то время как 32% страховщиков не предоставляют планы, покрывающие какие-либо услуги в области психического здоровья.
И это несмотря на то, что во всех регионах страховщики оценивают частные системы здравоохранения, спонсируемые работодателями, как более эффективные, чем государственные, в обеспечении необходимой профилактики, диагностики и лечения психических расстройств.
Крис Бэйли, партнер и руководитель корпоративного консалтинга MMB в Великобритании сказал: «Серьезное нарушение в системе здравоохранения, вызванной пандемией означает, многие люди не в состоянии получить доступ для решения ключевых проблем со здоровьем, таких как нарушения скелетно-мышечного аппарата, рак и проблемы с психическим здоровьем.
«Мы можем ожидать восстановления после этого сбоя в 2021 году. Хотя возвращение лечения приветствуется и очень необходимо, устранение отставания в спросе, вероятно, приведет к увеличению затрат. Это будет означать дальнейшие проблемы для компаний, уже сосредоточенных на управлении затратами и удержании бизнеса на плаву в сложных экономических условиях».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz