В отношении будущего авиации и путешествий в целом существует большая неопределенность из-за изменения климата, инвестиций в экологически чистую энергию и роста числа домашних и виртуальных рабочих мест, что, как ожидается, приведет к сокращению деловых поездок.
В результате трудно точно предсказать размер премий в долгосрочной перспективе, сказал Джонатан Милфорд-Коттам, глава авиационного регионального подразделения AGCS в Лондоне.
«Однако с точки зрения влияния на премии только в результате COVID-19 мы не прогнозируем слишком большого долгосрочного воздействия, поскольку ожидаем восстановления отрасли», - сказал он.
Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что глобальное воздушное движение вряд ли полностью восстановится до 2024 года, на год позже, чем прогнозировалось ранее, из-за медленного сдерживания вируса в США и развивающихся странах, низкого уровня доверия пассажиров и сокращения корпоративных поездок.
Милфорд-Коттам сказал, что, несмотря на влияние COVID-19 на авиакомпании, продолжающееся повышение тарифов в секторе авиационного страхования уравновешивает годы мягких рыночных условий и дефицита. «По мере того, как авиаперелеты вернутся к нормальному уровню, мы ожидаем роста премий в соответствии с увеличением рисков и более высоким базовым тарифов, чтобы в будущем обеспечить устойчивую базу премий», - сказал он.
Ведущий менеджер по связям с авиастроительной котраслью Willis Towers Watson Генри Адэр сказал, что корректировка цен была запоздалой и, вероятно, будет продолжаться в течение нескольких лет, пока класс не станет достаточно прибыльным и, следовательно, привлекательным для поставщиков капитала, чтобы позволить им выделить новые или бездействующие емкости в секторе.
Он отметил, что, хотя в прошлом году или около того появились некоторые новые страховщики, демонстрирующие большой интерес к страхованию авиакомпаний, в настоящее время их емкостей недостаточно, чтобы сломать тенденцию к повышению ставок. «COVID-19 стал препятствием на пути к премиальной реабилитации, но ставки продолжают расти и будут расти до тех пор, пока баланс спроса и предложения не изменится в пользу авиакомпаний», - сказал Адэр.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz