Результаты нового опроса Chartered Insurance Institute (CII) показывают, что две трети профессионалов страховой отрасли считают, что недавнее судебное дело FCA о прерывании бизнеса (BI) снизило доверие к сектору.
В прошлом месяце Высокий суд Великобритании вынес свой знаменательный вердикт по делу, инициированному FCA, целью которого было обеспечить юридическую ясность в отношении того, обязаны ли страховщики выплатить убытки BI, связанные с пандемией.
Основываясь на образцах формулировок полисов, суд решил, что большинство, но не все статьи об инфекциях обеспечивают покрытие убытков, связанных с COVID-19.
Считается, что исход судебного дела затронул около 370 000 малых предприятий, причем, по оценкам аналитиков, речь идет об исках на сумму от 3,7 до 7,4 млрд фунтов стерлингов.
После этого опрос в социальных сетях 142 членов профессионального сообщества CII показал, что 29% считают, что доверие общества к страхованию значительно снизилось, а 39% считают, что это несколько уменьшило веру потребителей в выплаты по страховым полисам.
Это мнение усугубляется тем фактом, что многие страховщики были обвинены в отказе выплачивать по претензиям BI даже после решения суда, что привело к тому, что одна группа страхователей обратилась к FCA с просьбой вмешаться.
«Потребители продолжают ценить прозрачность и ясность как неотъемлемую часть доверия к услугам и их поставщикам», - сказал Кейт Ричардс, директор по членству CII.
«Результаты опроса показывают, насколько прагматично профессионалы в области страхования оценивают роль доверия в их отношениях с потребителями и насколько оно важно не только для их действий, но и для действий всех участников рынка».
Ричардс продолжил: «С тех пор, как было объявлено решение по делу FCA, мы изложили четкую схему того, как страховщики могут реагировать на ситуацию, основанную на урегулировании претензий вне суда, где это возможно. Страховщикам также необходимо стремиться улучшить стандарты ясности в управлении продуктами в будущем, поддерживая всесторонний взгляд на роль, которую страхование может сыграть в будущих пандемиях, и где необходимо ввести государственную ответственность».
«Мы рады видеть, что многие из этих действий были выполнены, и надеемся, что недавнее судебное решение послужит катализатором для того, чтобы сектор предпринял дальнейшие действия там, где это необходимо».
В дальнейшем CII призвал страховщиков сосредоточить внимание на процессах управления продуктами, в том числе на получении большей ясности в формулировках продуктов.
В тех случаях, когда одни и те же слова и фразы используются в разных контрактах, профессионалы должны прийти к единому мнению о том, что означают эти термины, предлагает Ричардс, чтобы потребители могли быть уверены, что два полиса, которые выглядят одинаково на бумаге, покрывают одинаковые риски.
Институт также призвал улучшить процессы консультирования, чтобы помочь клиентам понять как страховые, так и не подлежащие страхованию риски, с которыми они сталкиваются, а также разработать подход к покрытию пандемических и других системных рисков, который четко определяет масштабы государственного вмешательства.
«Если правительство проясняет риски, которые оно готово покрыть, рынок может четко понимать, как он будет покрывать риски, которые он способен покрыть», - заключил Ричардс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz