23
Пн, дек

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

Insurtech 1Согласно новому отчету от Capgemini и Efma, пандемия COVID-19 повысила вовлеченность и ожидания клиентов, когда дело доходит до цифрового страхования, а это означает, что перестраховщики должны активизировать свои усилия по развитию цифровых возможностей.

В World InsurTech Report 2020 (WITR) также отмечается, что границы между страхованием, страховыми технологиями, крупными технологическими компаниями и техническими партнерами стираются по мере того, как все больше нетрадиционных игроков входят в сферу страхования.

В отчете рекомендуется, чтобы перестраховщики улучшили свои приоритетные направления, включая клиентоориентированность, интеллектуальные процессы, гибкость продуктов и открытую экосистему, чтобы оставаться конкурентоспособными.

«Страховщики должны смотреть не только на другие страховые компании как на своих конкурентов, а вместо этого включать BigTechs и других новых нетрадиционных игроков, которые часто предлагают превосходное качество обслуживания клиентов», - сказал Анирбан Бозе, генеральный директор стратегического подразделения финансовых услуг Capgemini и член Правление Группы.

«Формирование масштабируемых отношений с компаниями InsurTech поможет страховщикам быстрее и эффективнее оцифровываться, углубляя отношения с клиентами и помогая им выстраивать отношения с новыми участниками страхового рынка».

«Страховщикам необходимо стать более клиентоориентированными во всем, что они делают, - добавил Джон Берри, генеральный директор Efma. «Зрелость отрасли InsurTech и ее готовность к сотрудничеству для предоставления страховщикам новых технологических решений ускоряются, что помогает страховщикам соответствовать растущим ожиданиям клиентов».

COVID-19 по-разному повлиял на подсекторы страхового рынка: количество продаж полисов, связанных с жизнью и здоровьем, резко возросло, в то время как объем страхования путешествий и автомобилей снизились.

Однако Capgemini и Efma сообщают, что все страховые компании почувствовали изменения в том, как их клиенты взаимодействуют с ними.

Даже с учетом того, что более 90% действующих операторов теперь могут вести дела удаленно, около 61% страховщиков в июле по сравнению с 57% в апреле полагали, что COVID-19 повлиял на привлечение новых клиентов, а 42% полагали, что это повлияло на удержание клиентов, по сравнению с 29% ранее.

В отчете также утверждается, что крупные технологические компании подняли планку качества обслуживания клиентов и доверия во время пандемии, при этом готовность страхователей приобретать страховку у BigTechs увеличилась с 17% в 2016 году до 36% в январе 2020 года до 44% в апреле 2020 года.

Чтобы улучшить возможности, страховщики могут создавать и покупать технологии или сотрудничать с технологичными провайдерами, взвесив компромисс времени, инвестиций, автономии и дифференциации.

Capgemini и Efma считают, что сотрудничество через партнерство является наиболее эффективным способом получить технологии, необходимые для сохранения конкурентоспособности на рынке.

«Партнерство со специалистами через общий доступ позволит всем участникам страховой отрасли сосредоточиться на своих основных компетенциях и обеспечить более высокую отдачу при сохранении экономической эффективности», - заявили они.

Согласно отчету WITR, примерно 67% страховщиков хотят сотрудничать с insurtech, а 83% insurtech хотят сотрудничать со страховщиками.

Кроме того, более 60% страховщиков и страховых компаний заинтересованы в сотрудничестве с крупными технологическими компаниями.

«Компаниям потребуется новое мышление, чтобы перейти от владения возможностями и активами к совместному доступу для повышения эффективности и поощрения партнерских отношений со специализированными компаниями», - говорится в отчете.

«Это также позволит компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности и повысить ценность за счет гиперперсонализации и непрерывных совместных инноваций».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz