Управление по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI) предоставило возможность аутентифицировать формы предложений по страхованию с помощью электронных средств вместо физических подписей.
В циркуляре, выпущенном генеральным менеджером IRDAI 10 сентября 2020 года, говорится, что из-за пандемии традиционный способ покупки страховых полисов был нарушен из-за наличия положений законодательства, требующего физического заполнение заявок, получение «живых» подписей на них и последующее движение таких заявок. В целом продажи страхования серьезно пострадали.
В циркуляре IRDAI говорится: «После пандемии COVID-19, на основании заявлений, полученных от страховщиков, IRDAI предоставляет страховщикам освобождение от требования: (а) выдачи полиса и (б) копии предложения в физической форме в соблюдение нижеследующего при условии соблюдения страховщиками определенных требований».
Клиенты могут воспользоваться новой возможностью, дав согласие страховщику с помощью одноразового пароля, без использования «живой» подписи на бумажной копии формы предложения.
Несколько страховщиков представили IRDAI запрос, чтобы позволить опцию аутентификации форм предложений для страховых полисов с помощью электронных средств вместо физической подписи.
Глава отдела розничного андеррайтинга Bajaj Allianz General Insurance Гурдип Сингх Батра сказал: «Выпуск электронных полисов в соответствии с циркуляром IRDAI, безусловно, является положительным шагом, учитывая текущую ситуацию с пандемией и проблемы, связанные с выпуском документов полисов или форм предложений.
«Это не только сокращает время оформления полиса, но и обеспечивает электронную защиту документов полиса как у держателя полиса, так и у страховщика. Поскольку все документы обрабатываются и хранятся онлайн, это также улучшает прозрачность между страховщиком и страхователем », - сказал Батра.
Эти исключения будут действовать до 31 марта 2021 года.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz