25
Чт, апр

Азиатско-Тихоокеанский регион: разрыв в защите от смертности достигает $83 трлн

Global Life InsuranceРазрыв в защите смертности в Азиатско-Тихоокеанском регионе достиг 83 трлн. Долл. США в 2019 году и, как ожидается, будет расти в среднем на 4% в год до 2030 года, согласно последнему исследованию Swiss Re. Разрыв почти в восемь раз превышает среднегодовой доход домохозяйств.

В отчете Swiss Re Institute «Закрытие Азиатского разрыва по защите от смертности» добавлено, что около 75% семей на 10 опрошенных рынках вряд ли будут благополучны в финансовом отношении в случае смерти их основного кормильца.

Около четверти (24%) домохозяйств сталкиваются с очень большим разрывом в защите, который определяется как неудовлетворенный более 90% их потребностей в защите, что может привести к финансовому краху семьи, если кормилец скончается.

Исследование моделирует разрыв в защите от смертности в Азии на уровне домохозяйств на основе результатов обширного опроса потребителей, в сочетании с макроданными, в котором приняли участие более 14 000 респондентов на 10 рынках: Австралия, материковый Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Сингапур, Южная Корея и Таиланд.

Разрыв в защите смертности определяется как разница между потребностями домохозяйства в защите и финансовыми ресурсами, доступными для поддержания будущего уровня жизни семьи в случае неожиданной смерти основного кормильца.

В целом, этот разрыв является самым большим в материковом Китае и составляет $41 трлн, в то время как 83% семей в Индии не удовлетворяют свои потребности в защите, что делает Индию наиболее уязвимой в процентном отношении. Среди продвинутых рынков (Австралия, Гонконг, Япония, Сингапур и Южная Корея) домохозяйства в Японии сталкиваются с самым серьезным пробелом в защите в 61% от своих потребностей в защите, в то время как домохозяйства в Гонконге менее всего подвержены риску - 41%.

По прогнозам, на 10 обследованных рынках совокупный разрыв в защите смертности достигнет $ 119 трлн к 2030 году. В частности, домохозяйства в странах с развивающейся экономикой Азии (Индия, Индонезия, материковый Китай, Малайзия и Таиланд) очень уязвимы.

Вспышка COVID-19 в начале 2020 года подчеркивает уязвимость средств к существованию и дает страховщикам уникальный период реагирования на беспокойство потребителей, когда они более открыты для обсуждения своих потребностей в защите.

С настоящего момента и до 2030 года сокращение разрыва на 10 обследованных рынках приведет к дополнительным ежегодным премиям до $ 292 млрд.

Основные причины увеличения разрыва в страховой  защите

Что касается мышления потребителей, то значительная часть проблемы заключается в относительном отсутствии заботы о риске смертности и отношении к страхованию жизни. По данным опроса, около 30% респондентов недооценивают важность финансовой готовности бороться с потерей дохода в результате смерти кормильца.

Чаще домохозяйства выражают большую озабоченность по поводу долгосрочного здоровья (62%), риска несчастных случаев (48%), краткосрочного здоровья (35%) и пенсионного планирования (31%), чем смерти кормильца (27%).

Большинство респондентов (94%) заявили, что не совсем уверены в том, что справятся со своей финансовой уязвимостью в случае шока от смерти кормильца.

Тем не менее, только более трети (39%) респондентов считают, что необходима покупка страхования жизни, чтобы уменьшить такой риск.

«Зарабатывать больше» является наиболее предпочтительным решением для сокращения разрыва между всеми возрастными группами, за которым следует покупка медицинской страховки и увеличение инвестиций. Высокие предполагаемые затраты (51%), отсутствие понимания продукта (31%) и плохое восприятие страхования жизни (19%) являются основными сдерживающими факторами, мешающими потребителям покупать страхование жизни.

«Недооценка потребности в защите, недостаточная осведомленность потребителей о риске и низкий уровень страхования жизни продолжают поддерживать разрыв в защите от смертности в Азии», - сказал Кельвин Хо, вице-президент Health & Medical Solutions Asia, Swiss Re. «Хорошая новость состоит в том, чтобы помочь потребителям рассчитать и визуализировать свои собственные потребности в защите, а также проанализировать финансовые активы, к которым у них есть доступ».

Закрытие разрыва в страховой защите

Два из трех респондентов (64%) открыты для обсуждения тем, связанных со смертью и планированием семейного бюджета. Swiss Re Institute считает, что после пандемии COVID-19 страховщики стали более открыты для контакта со страховщиками, чтобы узнать о доступных вариантах защиты. Теперь у страховщиков есть возможность вовлекать, настраивать и дифференцировать ценности, предлагаемые планами страхования жизни.

«Страховщики должны проявлять творческий подход в преодолении укоренившегося образа мышления потребителей, для разработки оптимальной дтсьрибуции и обслуживания клиентов при решении проблем потребителей в отношении защиты в Азиатско-Тихоокеанском регионе», - сказал Хо.

Исследования показывают, что каждый третий (35%) респондент предпочел бы, чтобы его полисы страхования жизни были в комплекте с вариантами защиты здоровья, такими как возмещение медицинских расходов и покрытие критических заболеваний, что предполагает, что страховщики могут усовершенствовать свой подход к разработке продуктов с помощью более целостных предложений, чем простые полисы страхования жизни. Кроме того, опрос показывает высокий потенциал для более широкого использования цифровых каналов в продаже страхования жизни.

Более 70% потребителей указали на открытость для исследования продуктов, подачи заявок на страхование и совершения сделок в Интернете, в отличие от всего 12% текущих продаж, осуществляемых через веб-службы или приложения.

По мере развития социальной демографии, исследование также выявляет неудовлетворенный рыночный спрос для решения конкретных уязвимостей, влияющих на недостаточное удовлетворение потребностей потребителей, особенно тех, которые связаны с единственными кормильцами-женщинами, которые предоставляют единственную финансовую поддержку своим семьям, и молодыми специалистами с высоким уровнем дохода (в возрасте 25- 34), которые составляют 26% разрыва в защите смертности в Азии.

Чрезмерная зависимость от личных сбережений и недооценка их потребностей в защите делают этих потребителей менее подготовленными к финансовому шоку от преждевременной смерти их кормильцев.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz