23
Пн, дек

Коэффициент потерь рынка киберстрахования в США вырос на 10%: Aon

cyber insuranceКоэффициент потерь по рынку киберстрахования в США увеличился на 10 процентных пунктов в годовом исчислении в 2019 году до приблизительно 45%, поскольку страховщики, как мелкие, так и крупные, почувствовали последствия увеличения числа атак кибервымогателей, сообщает страховой и перестраховочный брокер Aon.

В пятом выпуске ежегодного отчета о прибылях и убытках в секторе киберстрахования в США от Aon рассматриваются линии киберстрахования 192 американских страховщиков, которые сообщили NAIC о прямых подписанных премиях по киберстрахованию, по сравнению с 184 страховщиками в 2018 году.

Согласно данным перестраховочного брокера, премии по киберстрахованию в США выросли на 11% в годовом исчислении до $2,26 млрд в 2019 году, причем 90 страховщиков написали более $1 млн, а 41 - более $5 млн. Aon заявляет, что на десятку крупнейших киберстраховщиков в стране приходилось 69% прямых подписанных премий по киберстрахованию в 2019 году по сравнению с 70% в 2018 году.

Но, несмотря на рост премий, премий Aon отмечает, что в течение года отрасль столкнулась с ростом атак вымогателей, что отражается на росте коэффициента потерь до 44,9% в 2019 году против 35,4% в 2018 году.

Как и ожидалось, более высокий коэффициент потерь был обусловлен, главным образом, увеличением частоты претензий, при этом потери распределялись по фирмам всех размеров, особенно по небольшому коммерческому сегменту, говорит Aon. По всем компаниям средняя частота обращений в 2019 году составила 5,6 требований на 1000 полисов, что выше показателя 4,2, зарегистрированного в 2018 году.

Кроме того, увеличение частоты претензий более чем компенсировало снижение тяжести претензий: Aon сообщил, что средний размер претензий упал до $48 709 в 2019 году с $50 401 в 2018 году.

Комментируя отчет, Джон Лаукс, глава Cyber Analytics для перестраховочных решений в Aon, сказал: «Несмотря на то, что количество вымогателей росло на протяжении многих лет, в 2019 году страховая индустрия ощутила последствия повсюду. В отличие от претензий NotPetya 2017 года, эти потери не были ограничены несколькими крупными транснациональными корпорациями, а были распределены по компаниям всех размеров и особенно затронули сегмент малых коммерческих компаний. Мы ожидаем, что вымогатели также станут главной историей претензий в 2020 году».

Хотя увеличение частоты обращений в 2019 году привело к росту коэффициента потерь для рынка киберстрахования в США, который, по оценкам, составляет 74,5%, совокупный коэффициент сектора остается на прибыльной территории. Расчетный комбинированный коэффициент Aon на 2019 год состоит из коэффициента потерь 44,9% и коэффициента расходов 29,6%.

Aon отмечает, что при интерпретации этих результатов важно учитывать, что коэффициенты расходов оцениваются на основе «других предъявленных претензий по обязательствам» и «коммерческой многопрофильной» деятельности. Брокер добавляет, что его опыт работы со многими страховщиками показывает, что коэффициенты расходов по киберстрахованию выше, чем для других линий, что не отражено в данных NAIC.

«В течение многих лет тезис киберстрахования заключался в том, что снижение рисков и передача рисков связаны друг с другом - что страховщики могут помочь компаниям, которые страдают от кибератак, встать на ноги, работая над снижением частоты и тяжести кибератак с помощью более эффективного контроля рисков. Мы полагаем, что следующие несколько лет могут, наконец, привести к тому, что страховые компании помогут улучшить гигиену кибербезопасности и снизить стоимость убытков от кибератак», - сказал Лаукс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz