Управление по финансовому поведению Великобритании (FCA) в четверг напомнило страховщикам, что необходимо иметь «надежные» планы обеспечения устойчивости и непрерывности бизнеса, чтобы реагировать на возможные сбои, вызванные пандемией коронавируса.
FCA ожидает, что компании будут иметь «достаточно надежные системы и средства контроля, чтобы продолжать эффективно работать в напряженной ситуации с планами обеспечения непрерывности бизнеса для управления ситуацией».
«Компании должны учитывать, наряду с другими проблемами, влияние отсутствия сотрудников и необходимость обеспечения благополучия персонала для непрерывности обслуживания», - говорится в уведомлении FCA от 19 марта под названием « Страхование и коронавирус (Covid-19): наши ожидания от компаний».
«Компании должны определить, как отсутствие или невозможность использования служебных помещений сотрудниками может быть в достаточной степени смягчено, чтобы обеспечить предоставление критически важных услуг клиентам», - добавил FCA, отметив, что страховщики должны информировать регулятора о любых пробелах в планах действий в чрезвычайных ситуациях.
«Мы ожидаем, что компании однозначно сообщат о любых исключениях из полисов, которые могут повлиять на покрытие и использование отдельных полисов. Это относится как к новым продажам, так и к изменениям в существующих полисах (среднесрочных или при продлении долгосрочных) - они должны четко соответствовать требованиям и потребностям потребителей».
Поскольку поведение клиентов может измениться из-за пандемии, FCA также предупредил страховщиков, чтобы компании были справедливы по отношению к клиентам, тщательно продумывая их потребности и демонстрируя гибкость в обращении.
Например, по словам FCA, клиентам, возможно, придется работать удаленно из дома или ездить на машине, а не на общественном транспорте. «Мы не ожидаем, что на их способность претендовать на возмещение убытков будут влиять обстоятельства, над которыми они имеют небольшой контроль».
Подобная гибкость также необходима для других покрытий, таких как страхование путешествий, страхование домовладельцев и частное медицинское страхование, указал регулятор. FCA сообщает, что общение с клиентами является ключевым моментом, когда продукты приостановлены или покрытие исключено.
«Мы ожидаем, что все компании будут добросовестны и не будут вводить в заблуждение клиентов, а также будут честными и профессиональными в том, как они ведут себя со своими клиентами», - сказал Кристофер Вулард, временный исполнительный директор FCA, в заявлении, сопровождающем уведомление.
«Поведение клиента меняется. Мы ожидаем, что страховые компании признают это и будут относиться к своим клиентам справедливо, учитывая обстоятельства, в которых могут оказаться их клиенты», - подчеркнул он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz