Будущее мирового сектора морского страхования остается неопределенным на фоне рисков, связанных с продолжающимися торговыми конфликтами между США и Китаем, боевыми действиями на Ближнем Востоке, ростом долга и политической нестабильностью во многих областях.
Фактически в этом секторе не наблюдалось реального роста рынка в 2018 году в результате замедления мировой торговли и инвестиций, а также сокращения ВВП в соответствии со статистикой 2019 года, недавно опубликованной Международным союзом морского страхования (IUMI).
По имеющимся данным, в 2018 году глобальные страховые взносы на морское страхование составили $28,9 млрд, при этом на долю Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона пришлось 46,4% и 30,7% соответственно.
В период с 2017 по 2018 год премии получили умеренный рост в 1%, который происходил исключительно из грузового сектора, причем наиболее вероятной причиной увеличения были изменения в базовых условиях.
Поскольку серьезные проблемы стоят перед рынком, говорят, что это повышение на один процентный пункт не демонстрирует реального улучшения рынка, так как другие сектора морской промышленности стагнировали или продолжали сокращаться.
Азия становится драйвером роста в морском страховании
Общая сумма премий в 2019 году также показывает, как растет доля мирового морского бизнеса из Азии, что снижает доминирующее положение на европейском и, в частности, лондонском рынках морского страхования.
С макроэкономической точки зрения на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 57% мирового роста реального ВВП в период с 2018 по 2028 год, при этом Китай будет давать 35,6%, а Индия - 8,8%. Однако замедление, наблюдаемое в настоящее время в Китае, ведет к общему замедлению в Азии.
На китайскую экономику оказывает существенное влияние рост цен на нефть, что в свою очередь давит на издержки, к тому же требовательные условия торговли США еще больше снизят экономический рост Китая примерно на 0,2%.
В результате ожидается, что реальный рост мирового ВВП замедлится с 3,2% в 2018 году до 2,7% в 2019 и 2020 годах.
Продолжающаяся нисходящая корректировка роста мировой торговли не будет полезна для андеррайтинга морского страхования, и сохраняющаяся глобальная неопределенность будет и впредь влиять на все сектора, но больше всего это затронет грузовую и морскую энергетику, говорится в статистическом отчете IUMI за 2019 год.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz