По мнению Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), упор на обязательное раскрытие информации о финансовых продуктах и предупреждениях зачастую оказывается неэффективной, а порой даже приводит к обратным последствиям, способствуя еще большему ущербу для потребителей.


В совместном отчете ASIC и Управление по финансовым рынкам Нидерландов (AFM) рассмотрели эффективность раскрытия информации о финансовых продуктах для потребительских результатов. Отчет охватывает десятилетие тематических исследований по широкому спектру финансовых продуктов и услуг в Австралии, Нидерландах, Великобритании и США. Многие случаи связаны со страховкой.

«Пришло время назвать раскрытие информации потребителю в качестве способа защиты потребителей по умолчанию. Однако, это не «серебряная пуля», и на нее не следует полагаться, как на истину в последней инстанции. Раскрытие информации может привести к неожиданным и вредным последствиям», - сказала заместитель председателя ASIC Карен Честер.

В отчете подчеркивается, что ограничения в отношении раскрытия информации не новы.

«Чрезмерная зависимость от раскрытия информации, в некотором роде, подтвердила плохое поведение и плохие потребительские результаты, выявленные Королевской комиссией по финансовым услугам. Важно отметить, что Королевская комиссия выявила нечто большее, чем уклонения от раскрытия. Подавляющее большинство рекомендаций Комиссии, более 50, касаются ужесточения требований в отношении раскрытия информации для потребителей», - сказала Карен Честер.

«В нашем отчете подчеркивается необходимость перераспределения ответственности между потребителями и компаниями, чтобы такая ответственность стала общей. Для этого компании должны понимать, измерять и обеспечивать потребительские результаты», - сказала Честер. «Это согласуется с выводами Королевской комиссии и последующей программой законодательной реформы, которую осуществляет правительство».

Работа вокруг раскрытия

В отчете также показано, как финансовые учреждения могут обойти и подорвать раскрытие информации. Отчет выявляет ненужную сложность продукта и «осадок», который может мешать потребителям переключать продукты или предъявлять жалобы. Например, в одном из 33 вспомогательных тематических исследований только 2/5 австралийских потребителей, получивших «простой» ключевой информационный бюллетень (KFS), выбрали объективно лучший продукт страхования жилья, а почти 3/5 потребителей, получивших KFS или более длинное заявление о раскрытии информации, выбрали субоптимальные продукты.

«Проще говоря, раскрытия попросили сделать слишком много. Но раскрытие не уменьшает сложность финансовой системы. Особенно, когда эта сложность, в виде тысяч едва различимых параметров продуктов, обусловлена компаниями», - сказала Честер.

В дальнейшем ASIC будет применять более ориентированный на конечных потребителей подход, максимально используя свой расширенный инструментарий регулирования. Это включает в себя использование его новых полномочий по вмешательству в продукт (PIP), когда это оправдано, и установление ожиданий для компаний по достижению хороших результатов для потребителей в соответствии с их обязательствами по разработке и продажам продуктов.

Ключевые пределы раскрытия информации, указанные в отчете и подтвержденные 33 тематическими исследованиями, включают:

  • Раскрытие не «решает» вопрос уменьшения сложности продуктов на рынках финансовых услуг
  • Раскрытие информации должно конкурировать за внимание потребителя и влиять на его выбор
  • Раскрытие в одном формате не подходит для всех - последствия раскрытия отличаются от человека к человеку и от ситуации к ситуации
  • В реальном мире раскрытие информации может иметь неприятные последствия
  • Предупреждения не всегда работают как задумано.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

Munich Re видит растущий спрос со стороны энергетического сектора на…

18-02-2020 Просмотров:26

Munich Re видит растущий спрос со стороны энергетического сектора на покрытие погодных рисков

Перестраховочный гигант Munich Re видит растущий спрос на защиту от атмосферных воздействий...

Китай: страховая платформа Tencent разворачивает планы по покрытию риска Covid-19

18-02-2020 Просмотров:43

Китай: страховая платформа Tencent разворачивает планы по покрытию риска Covid-19

WeSure, страховая платформа Tencent, представила несколько планов страхования, разработанных для защиты от...

Facebook, Twitter, другие интернет-компании будут нести ответственность за вредоносный контент…

18-02-2020 Просмотров:37

Facebook, Twitter, другие интернет-компании будут нести ответственность за вредоносный контент в Великобритании

Великобритания заявила, что вынудит компании социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и...

ИИ в страховании: преувеличено или недооценено?

18-02-2020 Просмотров:35

ИИ в страховании: преувеличено или недооценено?

Потенциал искусственного интеллекта в страховании вызвал много волнений в отрасли, но не...

Застрахованные потери от европейского шторма Сиара-Сабина могут составить $2 млрд

18-02-2020 Просмотров:41

Застрахованные потери от европейского шторма Сиара-Сабина могут составить $2 млрд

По оценкам компании AIR Worldwide, занимающейся моделированием риска катастроф, страховые убытки от...

Munich Re подписал соглашение об углеродно-нейтральных инвестициях

18-02-2020 Просмотров:43

Munich Re подписал соглашение об углеродно-нейтральных инвестициях

Немецкий перестраховщик Munich Re вступил в Альянс владельцев чистых активов, международную группу...

Китайская провинция запускает страховку для предприятий, пострадавших от коронавируса

18-02-2020 Просмотров:23

Китайская провинция запускает страховку для предприятий, пострадавших от коронавируса

В южной китайской провинции Хайнань был запущен первый, специально разработанный страховой продукт...

Ллойд сужает круг целей Blueprint One на 2020 год

17-02-2020 Просмотров:63

Ллойд сужает круг целей Blueprint One на 2020 год

Рынок страхования и перестрахования Lloyd's of London сузил фокус своих целей Blueprint...