22
Пт, нояб

Киберриски угрожают страховщикам, даже тем, кто не предлагает киберстрахование

По данным GlobalData, страховщики, не предлагающие покрытия по киберрискам, могут также подвергнуться финансовому воздействию.


Рост киберстрахования считается хорошей новостью для страховой отрасли. Однако даже страховщики, не предлагающие киберпокрытие, могут столкнуться с финансовым влиянием из-за того, что им приходится покрывать расходы, связанные с кибертребованиями, из-за неоднозначной формулировки политики, считает GlobalData.

Даниэль Пирс, страховой аналитик GlobalData, сказал: «Значительный рост в сфере киберстрахования обусловлен сочетанием факторов. Повышение осведомленности фирм об их подверженности киберрискам играет ключевую роль. Тем не менее, эта осведомленность не ограничивается страхователями киберстрахования. Процент МСП, которые подверглись киберпреступлениям или атакем, был выше, чем в случае с киберстрахованием в период с 2016 по 2018 гг. Например, в 2018 году 40% микропредприятий обнаружили кибернарушение, но только 14% имели киберстрахование».

Согласно GlobalData, такая ситуация, когда охват киберстрахованием намного ниже, чем процент владельцев бизнеса, обнаруживших кибернарушение, означает, что коммерческие страховые компании могут быть подвержены выплатам по убыткам, вызванным киберрисками по традиционным полисам, таким как прерывание бизнеса. В ответ GlobalData указала, что AIG планирует обеспечить четкое определение киберрисков путем перехода к явному киберстрахованию. С 2020 года все полисы компании по страхованию коммерческой недвижимости и страхованию от несчастных случаев будут утвердительно покрывать или исключать как физические, так и нефизические киберриски.

Пирс добавил: «Очевидно, что такие шаги, которые четко обозначают, какие киберриски застрахованы, принесут пользу поставщикам страховых услуг, что позволит им оказывать большее влияние на воздействие киберрисков. Тем не менее, страхователи также могут извлечь из этого выгоду. Такие шаги, как переход AIG к явному киберстрахованию, помогут гарантировать, что у страхователей есть четкое понимание того, какие киберриски покрываются коммерческим страховым полисом, который не является специализированным. Это, в свою очередь, поможет владельцам бизнеса легче определить преимущества, предлагаемые специализированным продуктом киберстрахования».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz